На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Менее 4% россиян знают о принципах устойчивого развития компаний

Проблемы ESG (экологическое, социальное и корпоративное управление) все еще

являются неизвестной для россиян темой — 76% респондентов никогда не слышали о

них,

говорится в ежеквартальном исследовании SberCIB Investment

Research. Об этих стандартах знают менее 4% опрошенных, зато увеличилась доля

тех, кто хоть что-то о них слышал, — до 20%. Причем наиболее осведомленной

категорией граждан оказались респонденты старше 30 лет. О ESG знают 5%

респондентов в этой возрастной категории, 24% просто слышали об этом, а 71% с

ним незнакомы.

По итогам третьего квартала снизилась доля россиян, готовых платить больше

за экологичные товары и услуги — с 21 до 19%. Одновременно с этим увеличилась

доля тех, кто не готов переплачивать (с 61 до 63%), и доля тех, кто может

отказаться от недостаточно экологичных товаров, — с 18 до 19%.

Катись, яблочко: потребители все чаще закупают продукты в

интернете

Закупались на маркетплейсах или в онлайн-магазинах в последние полгода 81%

респондентов (+19 п. п. за квартал). Намного чаще совершать покупки в онлайне

стали жители городов с населением меньше миллиона человек. Пункты выдачи

заказов остались наиболее востребованным способом получения покупки (69%, как и

в марте 2021 г.), а курьерская доставка продолжает терять популярность: в

Москве доля тех, кто ею пользуется, снизилась на 8 п. п., а в целом за квартал

востребованность снизилась на 3 п. п.

Растет количество покупателей, которые приобретают в онлайне продукты (+8 п.

п. за квартал), — в третьем квартале 31% пользователей интернет-магазинов

покупают продукты. По результатам исследования SberCIB, чаще всего люди

закупаются на «Сбермаркете» (36%). «Самокат» и Delivery Club используют почти

столько же процентов опрошенных — 32%. Доля «Яндекс.Go» (включая «Яндекс.Лавку»

и продукты от сторонних продавцов) составила 25%. 

При выборе онлайн-магазина потребители руководствуются в основном ценой на

продукты (36%), а уже потом ассортиментом и удобством доставки (по 22%). Но в

целом аналитики зафиксировали в прошедшем квартале снижение чувствительности

респондентов к уровню цен. Доля тех, кто назвал цену важным фактором при выборе

магазина, упала на 2 п. п. относительно предыдущего квартала и третьего

квартала 2020 года — до 64%. Также выросла доля расходов на продукты питания в

доходах среднестатистического россиянина: она достигла 38,1% против 37,0%

в третьем квартале прошлого года. 

Россияне планируют летать реже, но дальше

Согласно результатам исследования, темпы восстановления спроса на

авиаперевозки снизились: респонденты планируют в ближайшие 12 месяцев совершить

на 3% больше авиаперелетов, чем в прошлом году.

В июне потребители планировали

увеличить перелеты на 14%. В среднем, россияне стали чаще рассчитывать на

международные перелеты — в сентябре доля путешественников выросла до 40% по

сравнению с 37% в июне. Аналитики считают, что причина заключается в

возобновлении перелетов в Турцию и другие страны.

На фоне возрастающего спроса на международные перевозки продолжила

сокращаться доля россиян, летающих лоукостерами. Если в первом квартале 2021 г.

этот показатель составлял 64%, то во втором он снизился до 61%, а в третьем —

до 56%. Эксперты связывают это с тем, что международные авиаперелеты сейчас в

основном обслуживают обычные авиакомпании.

 

Ссылка на первоисточник
наверх