На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Как изменения на рынке недвижимости влияют на рекламу

Что произошло с рынком недвижимости в Москве

Высокий спрос на жилье от эконома до бизнес-класса

Вложение средств в недвижимость по-прежнему считается выгодным с точки зрения долгосрочного инвестирования. Покупка квартиры в Москве привлекает покупателей совершенно разного достатка, о чем говорит статистика Росреестра и аналитические данные агентства IVK.

Если сравнивать спрос на жилье в третьем квартале 2020 и 2021 годов, то он окажется одинаковым. А вот по сравнению с 2019 годом спрос в Москве вырос на 36%, а в Новой Москве — на 56%. Отдельно можно выделить спрос на жилье в сегменте «Бизнес+». В третьем квартале произошел существенный рост спроса на квартиры этого класса. 

Спрос на маленькие студии на нулевом этапе строительства

В 2021 году доля сделок, совершенных на этапе нулевого цикла строительства, возросла до 48%. При этом продолжается рост в сегменте проектов, строительство которых еще даже не начиналось.  Люди выбирали квартиры меньшего метража, потому что большая площадь стала менее доступна и при этом на рынке появились предложения с высоким объемом экспозиции малометражных лотов. По статистике агентства IVK, средняя площадь реализованного лота в Новой Москве стала меньше на 16% по сравнению с прошлым годом. В старой Москве средняя площадь приобретаемого жилья тоже уменьшилась — на 3%.  В связи с повышением чувствительности населения к цене на жилье девелоперы стали стараться реализовывать как можно больше лотов. Выручка строительных компаний росла за счет объема продаж бюджетных вариантов.

Ипотекой чаще пользуются покупатели квартир бизнес-класса

В связи с увеличением ставки по ипотечному кредитованию произошло падение спроса на покупку жилья с участием банковских средств.

По статистике агентства IVK, доля ипотеки в пределах Старой Москвы в третьем квартале 2021 года снизилась до 59%. Тем временем наибольший прирост составила ипотека в сегменте класса «Бизнес+».

Более драматичное падение показал объем ипотечных сделок в Новой Москве, где в связи с более низкими ценами традиционно покупает наиболее восприимчивая к цене аудитория. Доля ипотеки достигла наиболее низкого уровня за весь период льготной программы. Условия ипотеки изменились именно в третьем квартале 2021 года.

Спрос на современные округа

Если сравнивать округа, в которых приобретали жилье, то станет заметна серьезная разница: в 2020 году покупатели отдавали предпочтение Юго-Восточному, Западному и Северному автономным округам. В 2021 году лидером по продажам жилья стал Западный автономный округ, второе место занял Южный АО, а третье — Зеленоградский автономный округ. Изменение спроса связано не только с массовой застройкой, но и с улучшением инфраструктуры округов. Например, в Зеленограде строятся парки, появляются променады, возводятся храмы и другие важные социальные объекты. 

Как рекламодатели реагируют на изменения Рекламодатели тщательно следят за аналитикой и выстраивают рекламные стратегии в зависимости от спроса и покупательской способности аудитории. Бюджеты на продвижение не сократились: они сопоставимы с аналогичным периодом допандемийного 2019 года и составили 20,1 млрд рублей по оценке агентства IVK на базе данных Mediascope. Но тем не менее произошли показательные изменения в выборе рекламных каналов. На какую рекламу сделали ставку девелоперы:

Контекстная реклама

Около 45% от всего бюджета на продвижение потратили на контекст. В 2020 году на этот вид рекламы было потрачено всего 18% средств. 

Наружная реклама «Out-of-home»

Недвижимость по-прежнему эффективно рекламировать с помощью баннеров и билбордов. По статистике Mediascope и агентства IVK, в этот вид рекламы вкладывают стабильно 23–25% общего бюджета на продвижение. 

Радио

В 2021 году доля рекламы на радио выросла в сравнении с 2020 годом. Радио остается самым эффективным каналом широкого охвата в недвижимости за счет высокой доли охвата автомобилистов. Какая реклама оказалась невостребованной:

Региональное телевидение 

В 2020 году девелоперы сделали ставку на этот канал продвижения из-за пандемии и самоизоляции: люди находились дома и могли чаще включать телевизор для просмотра. В этом году удаленку отменили, многие вернулись в офисы, поэтому доля телевизионной рекламы сократилась почти на 25% в сравнении с прошлым годом. 

Пресса 

О том, что печатные журналы постепенно превращаются в атавизм, рассуждают многие эксперты. Но тот факт, что девелоперы перестали выкупать рекламные полосы, лишь подтверждает опасения маркетологов. Хотя в сегменте элитной недвижимости этот вид рекламы по-прежнему остается привилегированным каналом, демонстрирующим высокий статус девелопера. 

Охватные интернет-медиа

Со второго квартала 2021 года за основу медиасплита взята контекстная реклама. Остальные каналы являются второстепенными, и их доля может незначительно возрастать в зависимости от задач рекламодателей. Бюджеты на охватные интернет-каналы показали спад по сравнению с 2020 годом, так как во время локдауна интернет-медиа были самым эффективным каналом и замещали собой наружную рекламу и радио. Можно считать, что в 2021 году ситуация вернулась к допандемийным показателям.

Итоги Обстановка в обществе непосредственно влияет на рекламу в сфере недвижимости. Особенно это влияние заметно при сравнении основных рекламных каналов 2020 и 2021 годов: во время локдауна основными источниками рекламы были интернет-медиа и пресса, ведь люди находились дома даже в рабочее время. В 2021 году девелоперы вновь сделали ставку на наружную рекламу и радио, потому что людей вернули работать в офисы и разрешили передвижение по городу.

 

Ссылка на первоисточник
наверх