В общем объеме выручки ОРД по итогам 2023 г. более трети доходов пришлось на
крупных игроков рекламного рынка, число которых в структуре клиентской базы
сервиса составляет 1%. При этом на ключевых клиентов ОРД, в первую очередь, на
крупнейшие рекламные агентства, доля которых в базе 0,3%, пришлось 26%
суммарных доходов от оказания услуг по передаче информации в ЕРИР, согласно
данным ОРД «Медиаскаут» (входит в группу МТС).
Медийные компании среднего бизнеса составляют 16,7% в структуре
пользователей платформы и обеспечивают ей 28,3% от общего дохода.
На самуюмассовую категорию (82% в базе ОРД) зарегистрированных пользователей с
минимальными расходами на регистрацию рекламы приходится 11,8% от общего объема
доходов.
В общей структуре базы ОРД доля российских юрлиц достигла 58%, 31% — это
российские ИП, а еще 10% — физлица. Иностранные пользователи составляют 1%.
За год клиентская база ОРД «Медиаскаут» выросла в 3,5 раза. В первой
половине года прирост был поступательным – порядка 20% ежемесячно. После
введения ответственности за нарушение требований по
передаче рекламы в ЕРИР и определения штрафных санкций, в сентябре-октябре 2023
г., база выросла на 30%.
Также увеличилась регистрация доходных договоров на платформе. В сентябре
число ежемесячных загрузок таких договоров выросло в три раза по сравнению с
началом года. К концу 2023 г. разница стала четырехкратной. Регистрация
креативов в сентябре в 12 раз превзошла месячные показатели начала года. В
последнем квартале 2023 г. ежемесячно регистрировалось в среднем в семь раза
больше креативов, чем в первом квартале.
В начале 2023 г. в общей доле базы почти половина клиентов (49,6%) были из
Москвы. К концу года доля клиентов столичного региона в базе ОРД сократилась до
39,4% за счет прироста пользователей из регионов ЦФО, Сибири и Поволжья. За год
количество клиентов из этих округов увеличилось на 2 процентных пункта. На
конец года база клиентов ОРД «МедиаСкаут» из регионов Центрального федерального
округа составляла 13,4%, Сибирского – 12,1%, Приволжского – 12%. На
Санкт-Петербург (включая Ленобласть) пришлось 8,7% в базе, на Южный федеральный
округ – 4,8%.
Свежие комментарии