В России появится онлайн-витрина оригинальных локальных креативных продуктов
Wonderussia. Об этом
говорится в поступившем в AdIndex сообщении. Проект запускает Федерация
креативных индустрий (ФКИ). На сайте будут публиковаться работы, влияющие на
формирование новой идентичности российских городов.
Грант на создание онлайн-витрины выделил Президентский фонд культурных
инициатив. Его размер составил 5,4 млн руб. Общие расходы на запуск платформы
оцениваются в 6,7 млн руб., следует из
карточки гранта на сайте фонда. Это первый проект Федерации
креативных индустрий (ФКИ), поддержанный фондом, отмечают в пресс-службе
организации.
В течение года на витрине Wonderussia планируют выложить не менее 300
продуктов из пяти городов с развитой креативной экономикой: Москвы, Ульяновска,
Нижнего Новгорода, Якутска и Ханты-Мансийска. Эти города вошли в шорт-лист
номинации «Креативный регион» главной национальной премии в области креативных
индустрий – Russian Creative Awards. В дальнейшем Wonderussia охватит и другие
регионы.
В 2022-2023 годах в первых пяти городах пройдет исследование для выявления
подходящих проектов. Номинировать их будут эксперты и лидеры мнений, выбранные
ФКИ. В каждом городе в пул экспертов войдет не менее 60 человек.
Выбранные проекты будут опубликованы на сайте Wonderussia. Карточка каждого
проекта будет включать продуктовое описание и контактную информацию его
создателей.
Контент Wonderussia также будет публиковаться в соцсетях, чтобы рассказать
россиянам о сервисах, продуктах и культурных инициативах, которые запускаются в
их городах. Онлайн-витрина также будет продвигаться за рубежом, чтобы помогать
российскому креативному бизнесу экспортировать продукты и услуги, налаживать
контакты с иностранными партнерами.
Планируются английская и китайскаяверсии.
Презентация итогов исследования в первых пяти городах состоится в июне 2023
года. После этого начнется работа по изучению креативного бизнес-ландшафта в
других российских городах.
«Только популяризация и удобный сервис может подстегнуть спрос на
российский креативный продукт. Его уже много, но мало кто это видит. А в
контексте экономических ограничений инфраструктурное значение проекта
Wonderussia возросло многократно», — говорит генеральный директор ФКИ
Игорь М. Намаконов.
Еще один проект, в котором ФКИ выступает в качестве партнера, также получил
грант Президентского фонда культурных инициатив. Согласованная сумма
составила 20,6 млн руб., общая стоимость реализации — 26,2
млн руб. Проект представляет собой образовательную инициативу Art Team,
направленная на подготовку управленческих кадров для работы в сфере креативных
индустрий в регионах.
Свежие комментарии