Когда-нибудь маркетологи будут писать рецензии на виртуальные офисы брендов и агентств, как сейчас пишут рецензии на компьютерные игры. Пока это будущее еще не наступило, но метаофис компании уже становится полезным инструментом развития HR-бренда и организации повседневных встреч с клиентами и сотрудниками.
Например, инструмент может помочь в ситуации, когда компания договаривается с университетом о практике для студентов. Приглашать в офис и вводить в курс дела каждого стажера по отдельности трудозатратно и часто нерентабельно, а в виртуальном офисе можно назначить групповую встречу, к которой точно все смогут подключиться. Метареальность становится следующим витком спирали всеобъемлющей digital-трансформации. Кроме того, в мета можно выглядеть как угодно: как супергерой или персонаж компьютерной игры, как клерк или рок-звезда. Функции и возможности Метаофис — аналог реального офиса, а не zoom-конференции, в нем все устроено, как в жизни. Например, в компании be all bright! group он состоит из трех зон:
Лекции, где можно проводить обучающие и образовательные мероприятия. Отдых, где можно поболтать с коллегами и отдохнуть в виртуальной реальности, а также выпить виртуальный коктейль. Презентации компании и кейсы, где можно проводить встречи. Зона кейсов — отличный инструмент пресейла: компании не нужно высылать презентации клиентам, можно просто дать ссылку на метаофис, в котором хранятся данные.
Лобби
Барная зона и зона нетворкинга
Зона лекций
Зона кейсов Метаофис позволяет:
создавать аватара и примерять любые образы;
копировать реальные действия — ходить, смотреть, сидеть, стоять;
проводить онлайн-ивенты: лекции, встречи, корпоративы;
играть в мини-игры. Мини-игра компании be all bright! group содержит в себе простой механизм для сбора корпоративных монет, которые можно потратить на разные фичи.
Виртуальное пространство можно максимально геймифицировать и встраивать в него различные механики. Вот несколько идей мероприятий. Виртуальные тимбилдинг-игры
Квесты и головоломки: организация квестов для команд. Онлайн-игры: совместное участие в многопользовательских играх, таких как Among Us или Fortnite.
Виртуальные вечеринки
Тематика: вечеринки, где вы создаете аватаров под определенную тематику.
Музыкальные вечеринки: организация квизов на знание музыки или концерт музыкальной группы.
Виртуальные мастер-классы и воркшопы
Обучающие воркшопы и тренинги по софт-скилам.
Виртуальные спортивные мероприятия
Виртуальные тренировки: совместные занятия фитнесом, йогой или танцами с инструктором.
Спортивные игры: соревнования в спортивных симуляторах, таких как гольф или боулинг.
Виртуальные экскурсии и путешествия
Туры: экскурсии по виртуальным музеям, историческим местам, которые познакомят с культурой разных стран.
Виртуальные кино и театральные вечера
Совместные просмотры фильмов: организация онлайн-кинотеатра.
Театральные постановки: спектакли с участием актеров.
Виртуальный нетворкинг
Сетевые встречи: организация нетворкинг-мероприятий для общения и обмена идеями.
Кафе: создание кафе или лаундж-зон для неформального общения.
Ранее метаофис be all bright! group задумывался как полноценное игровое пространство, отвечающее критериям MVP, но теперь команда планирует расширять взаимодействие пользователя с метамиром.
Стоимость разработки Стоимость разработки зависит от выбора площадки и самого проекта. Платформы Spatial и Roblox не требуют создания игрового движка в отличие от разработки с нуля — проекты с ними получатся дешевле. На стоимость также влияют:
размер и сложность дизайна пространства;
кастомизация аватаров;
количество и сложность игровых механик;
Собственный микрометаверс с размещением на сервере в среднем стоит 1,5 млн. Такие web-проекты размещаются на стороннем сервере, который потом подключается к домену сайта. Его стоимость и сроки больше, так как увеличивается объем работ: интеграции на сервер, разработка интерфейса, взаимодействия, перемещений в проекте, подключение аватаров.
Метавселенная Spatial и Roblox с интерактивом в зависимости от сложности разработки, количества объектов и механик взаимодействия пользователя — от 1 млн руб.
Небольшая зона без интерактива. Например, комната для проведения мероприятия в Spatial — от 600 тыс. руб.
Лобби — от 1 млн руб.
Масштабная игра с множеством механик — от 1 млн руб.
Мини-игра — от 400 тыс. руб.
Прорисовка одной 3D-модели аватара — от 35 тыс. руб.
Эффективность Эффективность виртуального офиса можно измерить двумя способами, привычными для PR- и HR-специалистов. Первый — оценить посещаемость сотрудниками, если пространство создается для них (как часто, сколько людей, сколько времени проводят, на какой активности). Второй — оценить по PR-метрикам, если проект внешний и ориентирован не только на сотрудников, но и на клиентов. Например, измерить количество новых лидов или договоров, увеличение чека после проведенной встречи. В метаофисы стоит инвестировать уже сейчас, чтобы увидеть пользу в будущем, поскольку они являются частью имиджа агентства среди клиентов, других агентств и HR-бренда компании. Кроме того, офисы в виртуальной реальности — оригинальный рабочий способ привлечь внимание и заинтересовать аудиторию зумеров и подрастающее поколение. Приглашаем в метаофис be all bright! group по ссылке. Бродите, смотрите, играйте и делитесь впечатлением в комментариях.
Реклама. Рекламодатель ООО «БОБ КО» ИНН 7726383437
Свежие комментарии