Компания Ecomseller представила свой новый продукт Ecomru.ru, позволяющий селлерам электронной коммерции оптимизировать рутинные бизнес-процессы инструментами автоматизации и мониторинга. Платформа Ecomru — это экосистема разнообразных ИТ решений, централизованно собранных внутри единого личного кабинета.
На платформе есть инструменты для аналитики продаж на маркетплейсах в различных плоскостях, для мониторинга конкурентов, для автоматизации работы с отзывами и вопросами покупателей, для управления рекламой и акциями внутри маркетплейсов, сервис для seo-оптимизации товаров ключевыми словами и много чего еще, но об этом позже. Отзывы компаний, активно пользующихся платформой, говорят о том, что такой подход позволяет в несколько раз повысить эффективность их бизнеса. По статистике у 9-ти из 10-ти клиентов получается на 30% увеличить продажи в течение первых двух месяцев работы с платформой, а время на выполнение регулярных задач сокращается вдвое, потому что функционал платформы позволяет автоматизировать некоторые процессы, которые прежде отнимали много времени. Кроме того, селлерам не нужно переключаться между разными площадками, чтобы отследить какие-либо показатели, так как вся ключевая информация собрана в личном кабинете Ecomru, а данные унифицированы между разными маркетплейсам (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»). За счет чего мониторить все метрики можно на одном экране. Кроме того, такой инструмент стоит в несколько раз дешевле аналогов, потому что стоимость всех сервисов сразу включена в одну подписку, и она ниже рыночной, в отличие от похожих платформ, на которых каждый сервис нужно оплачивать отдельно. Это тоже несомненный плюс Ecomru. Представляем краткий обзор всех сервисов на этой платформе. Сервис для продвинутой аналитики Этот сервис показывает детальную аналитику по маркетплейсам и по всем сторонним площадкам, которые подключены к Ecomru. Инструмент позволяет выявлять какие товары лучше или хуже продаются, какая себестоимость и маржа у каждого из товаров, что приносит больше всего прибыли, а что является неликвидом, какова реальная эффективность рекламных кампаний, в чем причины возвратов и отмен, какой фактический остаток на складах, какова динамика цен и многое другое. Всего в сервисе 10 полноценных разделов, каждый из которых отвечает за свой аспект аналитики. Отдельно стоит отметить раздел «Подсказочник» — это инструмент, который самостоятельно выявляет отклонения от нормальных показателей в той или иной области, и дает рекомендации как можно решить проблему. Например, если на складе упал остаток ниже минимальной отметки, то сервис оповещает селлера, что нужно сделать допоставку, чтобы избежать нулевого остатка. Или, если какой-то товар резко просел в продажах, но система сама анализирует причины и находит пути решения. Например, при помощи снижения цены, или добавления товара в акцию.Сервис продвинутой аналитики продаж Сервис для управления товарным контентом Этот сервис позволяет управлять товарами сразу с нескольких площадок на одном экране. Инструмент работает на базе PIM-системы (Product Information Management), которая собирает и централизует все данные об одном и том же товаре c разных платформ в едином личном кабинете Ecomru. И если, например, селлер решит вывести новый товар на Wildberries и Ozon, но, при этом тот же самый товар уже продается в его собственном интернет-магазине, то, при помощи сервиса, все характеристики, фото, видео, цены, остатки, текстовый контент и прочие важные данные автоматически перенесутся на маркетплейсы за несколько минут, когда вручную это бы заняло несколько часов или даже дней. Сервис позволяет устанавливать единые цены на товары с учетом себестоимости, комиссий, налогов, целевой маржи и транслирует их сразу на все подключённые платформы. Также здесь можно создавать карточки товаров с нуля прямо из личного кабинета, устанавливать минимальные и максимальные границы по остаткам для каждой позиции и планировать график поставок на основе аналитики. Особенно стоит отметить раздел для улучшения карточек товаров — это инструмент, который автоматически оптимизирует товарный контент за счет добавления эмодзи в описания, улучшает качество фото и видео, а также создает Rich-контент. Вск это помогает сделать карточки более привлекательными для пользователей, и способствует увеличению заказов.
Сервис управления товарным контентом Сервис для мониторинга конкурентов Этот инструмент позволяет углубленно анализировать показатели конкурентов, выявлять какие рекламные активности они проводят, как работают с клиентами, какие УТП (уникальное торговое предложение) используют, или какие цены устанавливают на свои товары. Эта информация помогает находиться «в рынке», вовремя реагируя на действия конкурентов и выявлять точки роста, исходя из опыта лидеров рынка. К примеру, если один, или несколько конкурентов резко снизили цены на свои товары, то система оповестит селлера, что нужно скорректировать свою ценовую стратегию, чтобы не потерять в продажах. Или, например, если у одного из конкурентов «выстрелил» товар, то сервис поможет выявить за счет чего это произошло. Возможно, конкурент вывел этот товар на рынок только недавно, и он сразу стал прибыльным. Значит можно будет последовать за конкурентом и зайти в эту нишу, пока она не «перегрелась».
Сервис для мониторинга конкурентов Сервис для управления заказами и поставками Этот инструмент помогает принимать и обрабатывать заказы со всех подключенных площадок, планировать поставки и контролировать продажи в одном окне. Сервис сихронизирован с маркетплейсами, поэтому статус всех заказов показывается в реальном времени и обновляется автоматически (раньше это приходилось делать вручную). Подробная аналитика показывает динамику и скорость продаж, средний чек, число остатков, прибыль и количество возвратов, за счет этого проще составить оптимальный график поставок, при этом не переплачивая комиссии за хранение и избегая нулевого остатка.
Сервис для управления заказами и поставками Сервис для управления рекламой Функционал этого инструмента позволяет создавать рекламные кампании по встроенным, либо кастомным правилам. Например, если низкооборачиваемый товар долго лежит на складе и не продается, съедая бюджет за хранение, то его можно добавить в кампанию с правилом «Продавать не выше Х цены». И тогда этот товар раскупят достаточно быстро без больших финансовых потерь для селлера. Еще сервис позволяет детально анализировать каждую рекламную кампанию, вычисляя чистую прибыль с каждой продажи, учитывая долю рекламных расходов (ДРР), средний чек и себестоимость. Это помогает находить более эффективные стратегии продвижения, которые приносят больше всего продаж с минимальными затратами. ДРР также можно устанавливать внутри сервиса, это помогает селлерам держать бюджет под контролем, не переплачивая за рекламу.
Сервис для управления рекламой Сервис для контроля товаров в акциях Этот инструмент позволяет селлерам управлять товарами в акциях на маркетплейсах. Часто площадки сами, без согласования с селлером, запускают товары в те или иные акции, которые могут быть невыгодными для продавца. Из-за чего, это приходится мониторить вручную и убирать товары из ненужных акций. А сервис на Ecomru автоматически отслеживает такие действия маркетплейсов, уведомляет селлера и самостоятельно меняет ставки, либо убирает товары из акций по ключевым правилам, которые устанавливает сам продавец. Кроме того, селлер сам может менять ставки и создавать акции по встроенным, либо произвольным правилам для продвижения своих товаров.
Сервис для контроля товаров в акциях Сервис для подбора ключевых слов Если правильно собрать релевантные ключевые слова для своего товара и оптимизировать ими описание и название, то этот товар будет показываться выше в поиске на Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет», за счет чего охваты у карточки товара возрастут в несколько раз и селлер получит больше заказов. Данный инструмент как раз предназначен для этой цели. Внутри сервиса собрана аналитика по всем ключевым словам или фразам, которые есть на площадках, с указанием их частоты запросов в месяц, и сравнением показателей между разными периодами. На основе этой аналитики можно выявить, насколько хорошо SEO-оптимизирован тот или иной товар в ассортименте, и, в случае необходимости можно сразу добавить недостающие ключевые слова в карточку. Также сервис может автоматически сгенерировать SEO-оптимизированное описание при помощи искусственного интеллекта, что экономит много времени для селлеров.
Сервис для подбора ключевых слов Сервис для автоматизации работы с отзывами и вопросами Это один из самых важных инструментов для селлеров на маркетплейсах. Потому-что сервис позволяет автоматически отвечать на отзывы и вопросы покупателей, чем обычно приходилось заниматься вручную и что занимало много времени у сотрудников. Встроенная нейросеть на платформе сама анализирует текст отзыва и генерирует понятный, читабельный ответ на основе распознанной тематики. Также селлер сам может добавить вручную прописанные сценарии для ответов, либо выбрать подготовленные шаблоны внутри сервиса. По статистике, такой инструмент позволяет в пять раз меньше тратить времени на работу с клиентами, что особенно важно для селлеров с большим ассортиментом, у которых ежедневно приходят по несколько тысяч отзывов. Также, внутри сервиса выводится подробная аналитика, позволяющая выявлять взаимосвязь между отзывами и продажами, и выявлять точки роста на основе полученных данных.
Сервис для автоматизации работы с отзывами и вопросами Сервис для автопостинга контента в соцсети Этот инструмент позволяет автоматически загружать посты сразу в несколько социальных сетей с одной платформы. Это экономит большое количество времени для блогеров, селлеров и прочих компаний, которые развивают медийную часть своего бизнеса через популярные площадки. Чтобы создать пост сразу в четырех социальных сетях, пользователь может загрузить его один раз на платформу Ecomru, и дальше он сам распространится во все подключенные аккаунты одновременно. Сервис поддерживает все известные российские соцсети, включая «Телеграм», «Вконтакте», «Дзен», «Одноклассники», а также ряд зарубежных популярных платформ. Внутри сервиса есть функции отложенного постинга по заданному времени, а также возможность автоматически улучшать посты при помощи эмодзи, добавления фото, видео, GIF и ссылок.
Сервис для автопостинга контента в соцсети Сервис для управления задачами Это удобный таск-менеджер, который позволяет создавать задачи, устанавливать к ним приоритеты и статусы, назначать исполнителей, ставить дедлайны, а также проводить обсуждения и формировать чек-листы прямо внутри сервиса. Такой инструмент полезен для всех компаний, особенно в которых много сотрудников, потому что таск-менеджер убирает путаницу, которая часто возникает при постановке и выполнении задач, сокращает время на их выполнение и повышает общую продуктивность компании. Также, внутри сервиса можно фильтровать задачи по исполнителям. Эта функция помогает прозрачно оценивать эффективность работы того или иного сотрудника, смотреть сколько задач он выполнил за день, неделю или месяц, и формировать корректные KPI для каждого из отделов.
Сервис для управления задачами Сервис для управления своим расписанием Этот инструмент позволяет прозрачно планировать своё рабочее расписание, с указанием точного времени по каждому мероприятию. Внутри сервиса можно создавать встречи и отложенно ставить их на конкретное время, формировать задачи за счет привязки с таск-менеджеру, записывать заметки и делать напоминания.
Сервис для управления расписанием CRM система для работы с клиентской базой Этот сервис предназначен для централизованного и прозрачного управления данными о клиентах. Например, если раньше большинство компаний использовали Excel-таблицы для хранения всех данных по каждому клиенту, то это было не очень удобно. Потому-что информация часто терялась при переносе с одной платформы на другую, а чтобы какому-либо сотруднику получить доступ к сводке по одному из клиентов, ему приходилось обращаться к коллегам из других отделов, чтобы те ему выдали нужную информацию, на что уходило много времени и вызывало беспорядок. CRM-система же помогает избежать этих неудобств, потому что все данные по каждому клиенту автоматически заносятся в единую общую таблицу, к которой каждый сотрудник может обратиться в соответствии с его правами доступа. Внутри сервиса можно принимать входящие заявки из разных каналов продаж, проводить встречи и сохранять результаты по их итогам, записывать контакты, составлять воронки продаж и тестировать их, отслеживать конверсии, сравнивать показатели в динамике, а также отслеживать эффективность работы отдела продаж. Сервис можно привязать к любой площадке, с которой идёт трафик, и система будет автоматически оповещать сотрудников, когда приходят заявки. Данные из CRM можно выгружать в любом удобном формате, например XLS, CSV, Google, а также можно ставить задачи сразу же внутри сервиса за счёт привязки к таск-менеджеру.
CRM система для работы с клиентской базой База знаний Wiki для хранения инструкций Если раньше, все инструкции, важные документы или статьи хранились разрозненно в разных папках, на разных устройствах и у разных сотрудников, то теперь всё это можно объединить в едином сервисе. Например, когда в компанию приходит новый сотрудник и его нужно проинструктировать, для этого достаточно выдать ему доступ к базе знаний, в которую уже загружены все необходимые инструкции и человек сможет сам все изучить без дополнительной помощи. Внутри сервиса удобная механика статьи, в которую можно загружать любую информацию в любом формате, включая текст, картинки, видео, ссылки, PDF-файлы и прочее. Все статьи можно распределить на несколько категорий и связать их друг с другом при помощи внутренней перелинковки. Также этот инструмент можно интегрировать на свой сайт и писать статьи для блога, не выходя из личного кабинета.
База знаний Wiki для хранения инструкций Сервис чат-бот для автоматизации общения с клиентами Это многофункциональный инструмент, который можно использовать для разных задач. Например, чат-бот можно привязать к чату службы поддержки, и он будет отвечать за обращения пользователей, консультировать по различным вопросам вместо живого оператора. Сервис работает на базе ИИ, который прошел тест Тьюринга и его ответы неотличимы от ответов человека, но при этом он обрабатывает ответы в пять раз быстрее, чем человек. Также чат бот можно использовать как инструмент для привлечения клиентов. В базу знаний можно загрузить сценарии воронок продаж и бот сам будет по ним вести потенциальных клиентов во время общения в чате. Еще инструмент можно применять внутри компании. Например, если у сотрудника возник какой-либо вопрос, то он может задать его в чат и бот сам найдет за него всю информацию, выдав ответ в читабельном формате. Все, что требуется от пользователя, это загрузить в базу знаний необходимую информацию, на основе которой бот будет генерировать текст ответа и подключить площадки, на которые его ответы будут распространяться.
Сервис чат бот для автоматизации общения с клиентами Сервис для хранения больших объемов данных Этот инструмент позволяет собирать и хранить любую информацию централизованно в едином хранилище. Например, чтобы большие файлы не занимали много места на компьютере, и не были разрозненным кусками информации, их можно загрузить в сервис, и они будут здесь бессрочно храниться в структурированном виде. Внутри сервиса многоступенчатая система защиты, поэтому пользователи могут не переживать за сохранность и конфиденциальность их данных. Кроме владельца личного кабинета к файлам по умолчанию никто не имеет доступа. Но, при необходимости его можно настроить и выдать права на просмотр и редактирование кому-либо из коллег. Загрузить сюда можно всё что угодно, например документы, PDF файлы, текст, видео, картинки и другие форматы данных, а объем данных не ограничен.
Сервис для хранения больших объемов данных Автобиддер для автоматического управления рекламными ставками Этот инструмент автоматически вычисляет и устанавливает оптимальные рекламные ставки с учетом себестоимости товаров, уровня целевой маржи, комиссионных расходов и рекомендуемой розничной цены. Определяет, где можно уменьшить затраты и инвестировать сэкономленный бюджет в продвижение. Биддер помогает просчитывать рекламный бюджет и обходить конкурентов в продвижении, при этом не переплачивая. Также в сервисе выводятся подробные аналитические дашборды для оценки прибыльности рекламных кампаний. Репрайсер для автоматического управления ценами Ценообразование в e-commerce оказывает огромное влияние на продажи. Иногда даже пару сотен рублей могут значительно повлиять на решение человека о покупке. Поэтому очень важно своевременно обновлять цены чтобы всегда получать максимальное количество заказов. И чтобы этим не заниматься вручную, так как цены нужно мониторить и обновлять круглосуточно, есть сервис Репрайсер, который автоматически отслеживает цены и своевременно обновляет их, когда рынок меняется. Инструмент работает на основе заранее заложенных параметров. Например, чтобы стоимость товара была не выше, чем у конкурентов, но при этом, чтобы чистая прибыль не падала ниже минимального значения, сервис рассчитает оптимальную цену с учетом этих данных, а также даст рекомендации, как можно уменьшить затраты. Менять цены можно по заданному расписанию, например «день/ночь», «акции/праздники» или «дни недели/месяцы». Еще сервис выводит подробную аналитику по ценам с указанием числа заказов, продаж, уровня затрат, чистой прибыли, а также показывает динамику изменения цен по периодам.
Свежие комментарии