ООО «Международное РТВ» (входит в «Газпром-медиа») требует через суд с
компании Vela Digital Media (VDM) 200 млн руб долга. Об этом сообщил
«Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку суда. Иск был подан
22 апреля, первое судебное заседание состоялось 6 июля.
Компания пытается отсудить у VDM деньги за услуги распространения
международных версий развлекательных каналов холдинга. О распространении
каналов за рубежом стороны договорились в конце октября 2019 г., рассказал
«Коммерсанту» источник, знакомый с деталям спора. «Газпром-медиа» отдала VDM
эксклюзив на международную дистрибуцию каналов «Матч! Планета», «ТНТ-Comedy»,
«ТНТ4 International», «Пятница! International», «ТВ-3 International». По данным
на 31 декабря 2020 г., задолженность VDM по этому договору составила 204 млн
руб., указано в отчетности ООО «Международное РТВ».
«По российскому валютному законодательству мы обязаны предъявлять иски о
любой, даже незначительной просрочке, чтобы избежать административных штрафов
со стороны государства», — заявил представитель ГПМ РТВ (управляет
развлекательными каналами в составе «Газпром-медиа»).
VDM принадлежит бывшему владельцу потерявшего лицензии банков
«Евростандарт» и «Агросоюз» Андрею Шляховому. Компания стала партнером «Первого
канала. Всемирной сети» (ПКВС) по распространению «Первого канала» и его
тематических проектов — «Дома кино», «Музыки Первого» и др. на зарубежных
ОТТ-платформах в 2019 г.
Ранее ПКВС сотрудничал с Kartina.TV Андрея Райха, затем расторг контракт,
обвинив онлайн-сервис в пиратстве. VDM претендовала на статус одного окна
для дистрибуции остальных крупных вещателей за рубежом, однако другие вещатели,
включая «Национальную Медиа Группу», ВГТРК и НТВ, в конце 2019 г. продлили
контракты с Kartina.TV еще на три года. ГПМ РТВ не стала продлевать контракт на
тот момент, но сейчас, по словам директора юридического отдела Kartina.TV Ольги
Панфиловой, возобновила сотрудничество с Kartina.TV.
По словам главного редактора «Кабельщика» Яны Бельской, телеканалы в России
давно оценили зарубежное направление развития — «Первому каналу» удается
зарабатывать на дистрибуции международной версии суммы, равные заработкам с
дистрибуции нишевых каналов ПКВС, канал активно продает каналы и
отдельные программы ЦТВ (компания ВГТРК и «Ростелекома»).
Благодаря увеличивающемуся потоку эмиграции, международная дистрибуция
перспективна для телеканалов, не участвующих в российской политической
повестке, добавляет Яна Бельская. Однако проблемой остается отток аудиторий из
кабеля и спутника в онлайн-сервисы — так как плата за распространение у них
меньше, отмечает собеседник «Коммерсанта» в одном из каналов. В связи с этим,
по его словам, европейские операторы, в том числе AT&T, Orange и Deutsche
Telekom, уже активно снижают цены для вещателей.
Свежие комментарии