Новый отчет посвящен продвижению лекарственных препаратов. Исследование построено на опросе 55 экспертов из 36 компаний, в числе которых Bionorica, CSC Pharma, Dr.Theiss Naturwaren Rus, Egis, Gedeon Richter, GSK, Janssen, Johnson & Johnson, KRKA, Novartis Pharma, Reckitt, Sandoz, Sentiss, Servier, Teva, Unipharm, Valenta Pharm, АВВА РУС, Акрихин, Вертекс, Гриндекс, Материа Медика, Нижфарм, Отисифарм, Полисорб, Сотекс, Фармстандарт, Ферон, Эвалар и др.
Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке. ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ После падения объемов маркетинговых бюджетов в 2022 году ситуация начала меняться к лучшему. Доля увеличивших расходы на продвижение компаний выросла в текущем году более чем вдвое, хотя фактические показатели оказались немного меньше запланированных. Процент компаний, оставивших затраты без изменений, тоже по факту уменьшился, но немного выросла доля тех, кто сократил бюджеты. На следующий год маркетологи подтвердили некоторое увеличение количества компаний, собирающихся нарастить инвестиции в продвижение. Чуть больше рекламодателей собираются оставить затраты без изменений, а вот доля тех, кто собирается их в 2024 году сократить, уменьшится по сравнению с нынешним годом более в два раза. Бюджет на маркетинг. Доля ответов Какие изменения произошли в бюджете на продвижение (маркетинг, включая рекламу) в вашей компании?*Исследование 2022 года Процент изменений В 2023 году процент изменений что в сторону увеличению бюджетов, что в сторону уменьшения, был примерно одинаковым, в обоих случаях около 20%. Однако на следующий год гораздо более весомым окажется сокращение затрат. Динамика бюджетов на маркетинг Укажите процент изменений.
Динамика доли Digital в бюджетах на маркетинг Доля цифровых сервисах в маркетинговых бюджетах фармотрасли росла в течение нескольких последних лет, и в 2023 году положительная динамика должна была сохраниться. Однако в реальности получилось иначе, и прирост значительно упал. Но на следующий год запланировано возобновление роста доли затрат на digital-инструменты. Доля digital-составляющей и ее динамика 2020-2024 Укажите долю digital-составляющей в общем бюджете на маркетинг и рекламу
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах.
Креатив, спецпроекты, продакшен
Суммировались ответы респондентов, которые они дали в пяти сегментах: креатив и стратегия, спецпроекты и нестандартные кампании, digital- и mobile-продакшен, игровые механики.
Медиакампании и PR:
Здесь оценивалось все, что касается продвижения в медиа: SMM/PR/SERM, инфлюенс-маркетинг, медийная реклама (закупки баннеров и OLV), нативная реклама, таргетированная реклама в соцсетях.
Performance-кампании:
В этом разделе собраны оценки следующих сервисов: контекстная реклама, SEO, реклама с оплатой по CPA/CPI-модели, OLV-Performance, Retail Media. В каждом сегменте было построено по четыре рейтинга:
Узнаваемость. Определялась известность агентских брендов среди экспертов, работающих в изучаемом сегменте. Вес параметра в интегральной оценке - 5%. Сотрудничество. Определялась доля сотрудничества с агентскими брендами среди компаний, работающих в изучаемом сегменте. Вес параметра - 20%. Качество. Выводилась средняя оценка по трем критериям. Вес параметра - 75%.
Интегральный рейтинг. Учитывает все три показателя через суммирование трех показателей, приведенных к 10 и индексированных с учетом веса параметра. КРЕАТИВ, СПЕЦПРОЕКТЫ, ПРОДАКШЕН Рейтинг знания 2023 В лидерах по доле знания продолжает оставаться Nectarin, несмотря на резкое снижение показателя знания почти на 20%. На втором месте MGCom, затем агентство Далее. Лидеры рейтинга
Рейтинг сотрудничества 2023 И в рейтинге сотрудничества доля всех участников стала немного ниже, чем в прошлом году. Первое место сохранил Nectarin, на второе с прошлогоднего пятого места поднялось агентство Далее, третье место у компании Скотч. Лидеры рейтинга
Рейтинг качества 2023 В рейтинге качества первое место в 2023 году у компании Росст, затем следуют Скотч и i.Com. Все три лидера завоевали свои места благодаря высокой оценке своей ценовой политики, кроме того, у компаний Росст и Скотч была отмечена качественная экспертиза.
Первое место в интегральном рейтинге досталось компании Далее, на второе спустилось с прошлогоднего пьедестала агентство Nectarin, третье у Скотч. Высшего балла в отличие от 2022 года сейчас не завоевал никто, хотя в целом итоговые баллы у всех компаний несколько подросли и выровнялись.
Интегральный рейтинг 2023
ПЕРЕЙТИ В РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА Adindex собрал и сгруппировал самые частые претензии к подрядчикам со стороны рекламодателей в нескольких сервисных направлениях. Заказчики отметили несколько слабых мест подрядчиков после сотрудничества с компаниями в сервисах “Креатив, спецпроекты и продакшен” Комментариев в этом разделе оказалось немного, в основном клиенты остались недовольны задержками и несоблюдением сроков, отсутствием гибкости, высокими ценами, плохой организацией работы, отсутствием оригинальных идей и некачественным ведением проектов. МЕДИАПРОДВИЖЕНИЕ И PR Рейтинг знания 2023 В этом сегменте по доле знания продолжает лидировать Nectarin, хотя показатели его по сравнению с прошлым годом уменьшились. На втором месте с очень небольшим отрывом Realweb, третье у Сбермаркетинг. Лидеры рейтинга
Рейтинг сотрудничества 2023 Первые два места в рейтинге сотрудничества сохранили компании Росст и Nectarin, на третьем поднявшееся с прошлогоднего шестого места агентство i.Com. Лидеры рейтинга
Рейтинг качества 2023 В рейтинге качества лидирует компания Adventum, и добиться победы ей помогла высокая оценка ее клиентского сервиса. На второе место с прошлогоднего третьего поднялось агентство Digital TWIGA (самый высокий балл в рейтинге за качество экспертизы). Третье у Media Instinct, благодаря отличной ценовой политике и хорошей экспертизе.
В интегральном рейтинге 2023 года победило агентство i.Com, поднявшись за год с девятого места благодаря высоким баллам за знание и сотрудничество. Затем следует Росст (в прошлом году третье место), завоевавшее самый высший балл за сотрудничество. На третьем месте компания Media Instinct (в 2022 году пятое место), ей добиться успеха помогли хорошие показатели доли сотрудничества и качества.
Интегральный рейтинг 2023
Перейти в рейтинг ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА Многие клиенты остались недовольны высокими ценами и непонятным ценообразованием. Клиентский сервис тоже вызвал немало нареканий. Встречаются невнимательность при составлении отчетов, мелкие неточности и ошибки при подготовке проекта, низкая скорость обратной связи и слабое погружение в продукт. Уровень креатива не у всех исполнителей оказался на должной высоте. Заказчики отметили недостаток собственных идей, неумение или нежелание использовать все форматы креативов. Не понравилось респондентам и качество перформанса, в частности, принципы подбора и коммуникации с инфлюенсерами. Из остальных минусов участники опроса назвали несоблюдение дедлайнов, низкая эффективность решений, нехватку участия в рейтингах, размытый фокус агентства, неготовность брать на себя сложные технологические решения, отсутствие услуг 360 по маркетингу и “небольшую долю снобизма”. PERFORMANCE-РЕКЛАМА Рейтинг знания 2023 Первое место в рейтинге знания в этом году сохраняет Nectarin, за ним следуют тоже оставшееся на втором месте агентство Realweb и поднявшееся за год с седьмой позиции i.Com. Лидеры рейтинга
Рейтинг сотрудничества 2023 Верхние строчки рейтинга сотрудничества в 2023 году похожи на прошлогодние - первое и второе места у Росст и Nectarin, которые за год просто поменялись местами, третье сохранила компания i.Com. Лидеры рейтинга
Рейтинг качества 2023 Рейтинг качества возглавляет Media Instinct (в прошлом году второе место), за ним идут DOT и Digital TWIGA. Первые два лидера завоевали свои места благодаря высоким оценкам за экспертизу и достаточно хорошим баллам по остальным критериям. Третье место досталось Digital TWIGA за качественный клиентский сервис и ценовую политику, высокие оценки за них помогли компании подняться с прошлогодней восьмой позиции.
Интегральный рейтинг 2023 В интегральном рейтинге по-прежнему лидирует агентство Росст, выигравшее благодаря высшему баллу за показатели сотрудничества. Второе место у i.Com за счет неплохих баллов по всем трем параметрам оценки. Третье у Media Instinct - в основном благодаря наивысшему в рейтинге баллу за качество.
Перейти в рейтинг ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА В этом сегменте негативных комментариев совсем немного, в основном они касаются плохой организации работы, низкого качества клиентского сервиса и копирайтинга, отсутствия комплексного подхода в работе и невыполнения планов по органическому трафику. Есть жалоба на нежелание отмечать слепые зоны проекта для клиента.
Свежие комментарии