Граждане не хотят совершать крупные покупки — из-за неуверенности в завтрашнем дне
Индекс потребительского доверия по итогам четвертого квартала 2019 г. снизился сразу на 5 пунктов — с 73 до 68. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование The Conference Board и Nielsen.
Таким образом, РФ заняла предпоследнее место в Европе по этому показателю — ниже только у Украины (63 пункта).
Снижение показателя произошло после двух кварталов роста: в первом — индекс был на уровне 62 пунктов, во втором — 69 пунктов, в третьем квартале — 73 пункта. Причина снижения индекса — нежелание россиян совершать крупные траты и их неуверенность в ситуации на рынке труда, считает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова.
Доля тех, кто оптимистично оценивают свои перспективы на рынке труда, снизилась с 24% до 21%. А тех, кто считает время подходящим для трат, — с 24% до 20%.
Также выросля доля тех, кто вынужден экономить (с 69% до 79%): на покупках новой одежды (с 56% до 59%), бытовой техники (с 35% до 38%), развлечениях вне дома (с 29% до 36%). С 54% до 56% выросла доля тех, кто выбирает более доступные бренды продовольственных товаров.
Свежие комментарии