Около 39% опрошенных россиян считают, что отечественные продукты лучше по
качеству, чем импортные. Треть думает, что качество одинаковое, а 15% более
качественными считают импортные продукты, согласно данным опроса
ВЦИОМ.
Чем старше респонденты, тем больше они уверены в высоком качестве
отечественных продуктов. Россияне старше 60 лет говорят об этом в 2,6 раза
чаще, чем молодежь 18–24 лет, — 52 против 20%. Этот показатель также выше среди
граждан с неполным средним и средним образованием — 50 и 48% соответственно,
опрошенных с хорошим материальным положением — 46% и проживающих на селе и в
небольших населенных пунктах численностью до 100 тыс. человек — по 47%.
В прошлом году ряд зарубежных компаний заявили о своем уходе из России.
Однако каждый пятый россиянин имеет опыт покупок в крупных интернет-магазинах
товаров иностранных брендов, заявивших о прекращении деятельности в России, —
20%. Не совершали таких покупок 78%.
В топ-5 наиболее востребованных товаров ушедших брендов вошли одежда — 50%
от числа имеющих опыт таких покупок, бытовая техника, электроника — 46%,
косметика и парфюмерия — 27%, бытовая химия — 26% и обувь — 25%.
В целом ограничения на ввоз в страну сельхозпродукции, сырья и
продовольствия из стран, которые ввели санкции в отношении России, поддерживают
59% россиян. Каждый третий не одобряет таких контрсанкций.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 30 апреля
2023 г. В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.
Свежие комментарии