Удобство онлайн-заказа и более широкий ассортимент повышают доверие к товарам с маркетплейсов и стимулируют потребителя чаще возвращаться к продукции этих брендов. Выводы сделали эксперты национальной премии «Товар года», проанализировав перераспределение потребительских предпочтений в офлайн- и онлайн-каналах продаж FMCG-товаров.
На премию традиционно номинируются товары массового спроса, которые пользуются доверием потребителей и занимают высокие позиции на рынке. В этом году в их число впервые вошли бренды, представленные исключительно на маркетплейсах. Потребители отмечают, что товарное предложение на онлайн-площадках шире, а доступность продукции — выше. При этом путь от первого знакомства с брендом до лояльности занимает не годы, как в случае с розницей, а несколько недель. Для брендов, доступных только онлайн, премия «Товар года» учредила специальные номинации — «Инновации» и «Новинки». На данный момент в ней представлены бренды техники для ухода за собой и бьюти-гаджеты (фены, щетки, массажеры), техника для комфорта и уюта (увлажнители, мойки воздуха), товары для здоровья и косметика. Вадим Зуйков, руководитель премии «Товар года»: «Если брендов нет в физических магазинах, это не значит, что их нет в сознании потребителя. Рост e-com стремительно меняет поведение покупателя: его выбор больше не ограничивается ассортиментом на полке, а переходит в онлайн, где принять решение о покупке может быть сложнее».
Церемония награждения лауреатов национальной премии «Товар года» состоится 12 ноября 2024 года в Madison Event Hall.
Подробную информацию можно посмотреть в Афише.
Свежие комментарии