Российские маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять
подлинность товаров до продаж. Этот вопрос уже обсуждают на базе Общественного
совета при Роспотребнадзоре, сообщили
«Известия».
По мнению специалистов, такой подход поможет решить проблему с контрафактной
и нелегальной продукцией.
Делать это можно, например, с помощью системы«Честный знак». В ней собираются данные о продавцах, которые прошли
обязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой.
Сейчас онлайн-площадки могут не контролировали своих партнеров, поэтому они
имеют возможность продавать подделки или нелегальную продукцию.
До половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах
не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Доля нелегальных
торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На
Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» —
4–7%.
В Минпромторге считают, что бизнес сам должен взять на себя новые
обязанности. Площадки не должны допускать реализацию товаров с нарушениями,
контрафакта. Сообщается, что крупнейшие маркетплейсы уже поддержали эту
идею.
В 2022 г. россияне
купили рекордное количество подделок люксовых брендов.
Контрафактную продукцию чаще всего привозят из Китая. А их поставки
увеличиваются с каждым месяцем.
Свежие комментарии