На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...
  • Eduard
    А у них всё создано для шпионства за нами,или фальши!Новая нейросеть G...

Представители поколения X стали главными покупателями «трезвой» замены алкогольным напиткам

Чаще всего безалкогольные напитки покупают представители поколения X

(россияне от 44 до 59 лет) — на них приходится 40% продаж в торговых сетях

Х5 («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). Еще 29% вина, пива и сидра без спирта

приобретают миллениалы (28–33 года), 22% — зумеры (от 12 до 27 лет) и 9% —

бумеры (от 60 лет), согласно данным программы лояльности «Х5 Клуб».

В целом число проданных бутылок безалкогольного вина за последний год

выросло на 73%, пива — на 19%, а сидра — более чем в три раза. С января по

август 2024 г. россияне суммарно потратили на замену безалкогольным напиткам

более 3,6 млрд руб.

Всего с начала года россияне приобрели 254 тыс. бутылок безалкогольного вина

(включая игристое) общим объемом 197 тыс. литров на 144 млн руб. В денежном

выражении это на 90% больше, чем в январе — августе прошлого года. 

Темп роста продаж безалкогольного вина в литрах выше, чем у алкогольного, —

прирост год к году составил 64% против снижения на 2% на вина со спиртом.

Наибольшей популярностью пользуется белое безалкогольное вино — его выбирают в

66% случаев, еще в 21% — красное, и в 13% — розовое. При этом почти все (94%)

покупатели выбирают формат бутылок объемом в 750 мл. 

С начала года россияне приобрели в торговых сетях 66 млн бутылок

безалкогольного пива на сумму 3,5 млрд руб. и общим объемом 28 млн литров. Это

на 31% больше в денежном выражении и на 22% в литрах показателей прошлого года.

Сам темп роста продаж в литрах опережает алкогольное пиво более чем в два

раза. 

При этом россияне предпочитают безалкогольное пиво без вкусовых добавок —

его выбирают в 80% случаев. В отличие от потребителей безалкогольного вина,

подавляющее большинство любителей пива чаще приобретают его небольшом объеме в

450 мл — 64% и 330 мл — 22%. 

Наибольший темп прироста показал безалкогольный сидр — его продажи в

количественном выражении с января по август выросли в 3,2 раза год к году — до

108 тыс. В то время как количество проданных единиц алкогольного сидра выросло

на 5%. 

Всего покупатели потратили на безалкогольную замену обычному сидру почти 15

млн руб. — это в два раза больше показателей аналогичного периода прошлого

года. Объем приобретенного напитка в литрах год к году вырос в два раза — до 37

тыс. литров. 

«Такой рост связан с ростом ассортимента. Отдельно отметим, что 66%

продаваемого безалкогольного сидра принадлежит собственной торговой марке

"Маркет"», — сообщили аналитики. 

Женщины приобретают безалкогольные вина и сидр чаще мужчин. Однако в разрезе

приобретенных литров на одного клиента и среди безалкогольных, и среди

алкогольных напитков лидирует мужское население. 

В аналитику вошли данные по продаже алкогольных и безалкогольных вин,

пива и сидра с января по август 2024 г. в сравнении с аналогичным периодом

прошлого года. Портрет покупателя составлялся на основе анализа предпочтений

пользователей карты лояльности «X5 Клуб».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх