Чаще всего безалкогольные напитки покупают представители поколения X
(россияне от 44 до 59 лет) — на них приходится 40% продаж в торговых сетях
Х5 («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). Еще 29% вина, пива и сидра без спирта
приобретают миллениалы (28–33 года), 22% — зумеры (от 12 до 27 лет) и 9% —
бумеры (от 60 лет), согласно данным программы лояльности «Х5 Клуб».
В целом число проданных бутылок безалкогольного вина за последний год
выросло на 73%, пива — на 19%, а сидра — более чем в три раза. С января по
август 2024 г. россияне суммарно потратили на замену безалкогольным напиткам
более 3,6 млрд руб.
Всего с начала года россияне приобрели 254 тыс. бутылок безалкогольного вина
(включая игристое) общим объемом 197 тыс. литров на 144 млн руб. В денежном
выражении это на 90% больше, чем в январе — августе прошлого года.
Темп роста продаж безалкогольного вина в литрах выше, чем у алкогольного, —
прирост год к году составил 64% против снижения на 2% на вина со спиртом.
Наибольшей популярностью пользуется белое безалкогольное вино — его выбирают в
66% случаев, еще в 21% — красное, и в 13% — розовое. При этом почти все (94%)
покупатели выбирают формат бутылок объемом в 750 мл.
С начала года россияне приобрели в торговых сетях 66 млн бутылок
безалкогольного пива на сумму 3,5 млрд руб. и общим объемом 28 млн литров. Это
на 31% больше в денежном выражении и на 22% в литрах показателей прошлого года.
Сам темп роста продаж в литрах опережает алкогольное пиво более чем в два
раза.
При этом россияне предпочитают безалкогольное пиво без вкусовых добавок —
его выбирают в 80% случаев. В отличие от потребителей безалкогольного вина,
подавляющее большинство любителей пива чаще приобретают его небольшом объеме в
450 мл — 64% и 330 мл — 22%.
Наибольший темп прироста показал безалкогольный сидр — его продажи в
количественном выражении с января по август выросли в 3,2 раза год к году — до
108 тыс. В то время как количество проданных единиц алкогольного сидра выросло
на 5%.
Всего покупатели потратили на безалкогольную замену обычному сидру почти 15
млн руб. — это в два раза больше показателей аналогичного периода прошлого
года. Объем приобретенного напитка в литрах год к году вырос в два раза — до 37
тыс. литров.
«Такой рост связан с ростом ассортимента. Отдельно отметим, что 66%
продаваемого безалкогольного сидра принадлежит собственной торговой марке
"Маркет"», — сообщили аналитики.
Женщины приобретают безалкогольные вина и сидр чаще мужчин. Однако в разрезе
приобретенных литров на одного клиента и среди безалкогольных, и среди
алкогольных напитков лидирует мужское население.
В аналитику вошли данные по продаже алкогольных и безалкогольных вин,
пива и сидра с января по август 2024 г. в сравнении с аналогичным периодом
прошлого года. Портрет покупателя составлялся на основе анализа предпочтений
пользователей карты лояльности «X5 Клуб».
Свежие комментарии