Amazon потратил $16,9 млрд на рекламу и продвижение продуктов и услуг в 2021
г., сообщила компания в
отчетности по форме 10-K. Это делает онлайн-ретейлера
крупнейшим рекламодателем в истории,
полагает президент GroupM по анализу данных Брайан
Визер. В 2019-м рекламные расходы Amazon составили $11 млрд, в 2020-м
— $10,9 млрд.
Корректное сравнение бюджетов различных компаний затруднено, отмечает Визер,
поскольку бизнес выдает ограниченную информацию в финансовых отчетностях, а
определение рекламных затрат зачастую размыто и включает не только расходы на
медиаразмещение.
Компании обязаны подавать форму 10-K для отчетности перед Комиссией по
ценным бумагам и биржам США (SEC). Она более подробная, чем та, что публикуется
в разделе для инвесторов. В случае с Amazon там раскрываются только
маркетинговые расходы, которые по итогам 2021 г.
составили
$32,6 млрд.
В отчетности SEC онлайн-ретейлер уточняет, что к расходам на маркетинг
относятся рекламные затраты, заработные платы персонала, ответственного за
продажи и маркетинг, а также комиссионные «облачного» бизнеса AWS.
Согласно документу, Amazon использует обширный набор медиаканалов — поиск,
социальные сети, реферальные программы, ТВ, а также классическую
интернет-рекламу. Маркетинговые расходы зависят от изменения этого микса и от
увеличения либо снижения конкуренции за перечисленные источники трафика,
сообщила компания.
Значительную часть маркетинговых задач Amazon выполняет инхаус. Среди
внешних партнеров интернет-гиганта — креативные агентства Droga5, Joint и Lucky
Generals. За глобальный медиабюджет отвечает Initiative (входит в Interpublic),
которое ради крупного клиента сформировало отдельную команду Rufus.
Свежие комментарии