По поручению руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой была создана рабочая группа, которая будет прорабатывать вопросы улучшения процесса рассмотрения жалоб потребителей на работу маркетплейсов. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. На начальном этапе будет отработан алгоритм рассмотрения жалоб клиентов на отказ им в праве вернуть товар продавцу в течение семи дней (если такой товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства), а также ситуаций, связанных с взиманием с потребителя расходов на возврат товара ненадлежащего качества.
В ведомстве отметили, что за последние пять лет рынок интернет-торговли вырос в три раза, достигнув объемов 5,7 трлн руб. и 2,8 млрд заказов. При этом по итогам прошлого года почти 30% всех обращений, связанных с покупкой товаров, касались работы интернет-магазинов и маркетплейсов. В феврале пользователи стали массово жаловаться на политику возврата товаров Wildberries. Маркетплейс списывал деньги за возврат ошибочно доставленных и бракованных товаров. В июне 2023 г. онлайн-ретейлер доработал механизм возврата вещей с браком. И стоимость обратной доставки теперь не списывается.
Свежие комментарии