Восстановление рекламного рынка в 2023 году ожидают представители ряда
крупных компаний в этой сфере, пишут
«Известия». В частности, в NMi Group считают, что после
падения на 25-30% в этом году, в следующем возможен рост на 10%.
Ситуация может улучшиться за счет появления новых локальных и федеральных
рекламодателей, ожидается, что их будет свыше 700, согласно данным
Национального Рекламного Альянса (НРА). Однако полноценное замещение рекламных
бюджетов возможно не раньше 2024 и 2025 годов, добавили изданию в NMi
Group.
Наибольшее число рекламодателей, покинувших российский рынок, наблюдается в
сфере НКО — 92%. Также существенное сокращение произошло в IT (76%),
недвижимости (71%), коммуникациях (67%), промышленности (57%).
Примернополовина рекламодателей покинула рынок из сферы финансов (53%) и FMCG (товары
повседневного спроса, 50%).
Многие компании планируют увеличить вложения в рекламу. Так, «Нордтекс»
(производство текстиля для дома) многократно увеличит инвестиции на рекламу в
2023 году. Деньги будут направлены на продвижение на ТВ, в соцсетях и на радио.
Компания «Слободские ягодники» планирует вложить средства в продвижение на ТВ и
радио, а также на маркетплейсах. В Ozon отметили, что наибольшую отдачу дают
ТВ, наружная реклама и онлайн-видео. Sunlight в следующем году
будет вкладывать деньги в ТВ и радио.
Возможный рост рекламы на маркетплейсах в 2023 году отметил сопредседатель
Комитета креативных агентств АКАР Михаил Пишванов. Он считает, что с точки
зрения контента при этом не будет существенных изменений. Упор будет сделан на
продуктовую рекламу с ценовыми предложениями.
Свежие комментарии