На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...
  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...
  • Арлег Сварогов
    Столько же верят в богаВерят в возвращен...

Дома быть: количество фрилансеров в 2021 году выросло вдвое

Количество фрилансеров в России растет: за первое полугодие 2021 года

работать на дому ушло почти в два раза больше людей, чем за весь 2020 год.

Об этом говорится в совместном исследовании компании QIWI с платформой

Фриланс.ру и Национальной Гильдией Фрилансеров.

Большая часть опрошенных (41%) в качестве причины смены вида заработка

назвали нежелание работать по найму.

На втором месте среди причин — финансовая

сторона вопроса, желанием дополнительно заработать руководствовалось 33%

респондентов. Семейные обстоятельства побудили сменить рабочий график на более

гибкий 14% фрилансеров.

Переход на удаленный режим работы из-за пандемии научил людей большей

самостоятельности при планировании работы, считает директор по развитию

массовых сервисов QIWI Виктория Кияченко: «Решиться на фриланс в текущих

условиях гораздо легче. К тому же фриланс постепенно обеляется — появляются

новые финансовые инструменты, а налоговая система для самозанятых становится

понятнее».

Число зарегистрированных самозанятых, по результатам исследования, растет:

если в середине этого года только 24% опрошенных фрилансеров оформили себе

официальный статус, то на данный момент еще 37% планируют это сделать в

ближайшие полгода. Но процент неготовых оформиться еще довольно высок,

отмечается в исследовании QIWI.

Многие фрилансеры работают в нескольких сферах: большая часть специалистов

работает в сфере дизайна, графики, веб-разработки и программирования, а также

занимаются маркетингом и копирайтингом. В прошлом году 52% опрошенных расширили

спектр предоставляемых услуг в основной для себя области, из них 23%

руководствовались материальной мотивацией.

Только фрилансом зарабатывают три четверти респондентов, а 25% совмещают с

работой в найме. Из числа совмещающих 53% занимаются этим из-за желания больше

зарабатывать. Новый опыт для себя ищут 17% выбравших фриланс.

Есть и те, кто

берет задачи на фриланс, работая в найме, чтобы реализовать для себя новые

навыки (15%).

На прежнем уровне заработка в этом году остались 52% респондентов, а доходы

28% специалистов выросли на четверть и больше. Снижение заработка отметили 14%.

Полученные результаты опроса объясняются расценками фрилансеров на свои услуги:

большинство (61%) не изменили цены, а 33% решили их поднять. Основатель биржи

Freelance.ru Кирилл Антошин считает, что эти цифры легко объяснимы: «Мы видим

достаточно большой рост новых фрилансеров, которые только пробуют себя на этом

пути.  Это люди, которые пытаются совместить работу в офисе и

дополнительную занятость. И у этой категории ценовой сегмент как раз не высок.

А вот фрилансеры с большим стажем и опытом стали зарабатывать больше и могут

поднимать стоимость своих услуг».

В исследовании приняли участие более 1000 фрилансеров: из них 56% – мужчины.

В большинстве случаев (69%) это специалисты от 21 года до 40 лет. Доля

работающей на фрилансе молодежи (до 20 лет) составляет 19%, что, по мнению

исследователей, может означать будущее пополнение свободной формы занятости

представителями поколения Z.

 

Ссылка на первоисточник
наверх