Маркетплейсы будут признаны участниками оборота товаров с 1 сентября этого
года, после чего они будут обязаны нести ответственность за продажу
контрафактной продукции, пишут
«Известия».
Это в первую очередь коснется товаров, которые попадают под требование
обязательной маркировки, но при этом не содержат знак идентификации.
Вчастности, речь идет об обуви, парфюмерной продукции, молочных товарах,
упакованной воды, фототехнике и шинах. Ранее такое же правило начало
действовать для продукции легкой промышленности.
Маркетплейсы должны будут передавать в систему «Честный знак» все сведения
об обороте маркированных товаров. Если контролирующие структуры выявят
нарушение, то именно площадка для торговли товарами получит штраф до 300 тыс.
руб. Также проверки смогут проводить в перспективе после получения жалобы от
покупателя, уточняет изданию глава «Общественной потребительской инициативы»
Олег Павлов.
В Минмпромторге подчеркивают, что отдельные маркетплейсы не признавали себя
ранее участниками оборота товаров. Поэтому они могли не отвечать за маркировку.
Однако, по мнению источника издания в отрасли, это приводило к бесконтрольному
потоку продукции без меток.
Свежие комментарии