
Трафик московских ресторанов с 24 февраля по 1 марта упал до 60%, пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на представителей заведений
общепита. Ресторанный альянс White Rabbit Family лишился от 10 до 60% гостей, а
его выручка снизилась до 20–70%.
Аналогичную ситуацию видят представители Crocus Group, где посещаемость
упала до 50%. В ресторанах «Мясо & рыба» к 28 февраля трафик в ресторанах
просел до 40% от исходного уровня. По словам владельца сети Сергея Миронова,
«платежеспособная публика улетела в теплые страны пережидать панику».
При этом значительный рост показал сегмент фастфуда — Burger King
зафиксировал двузначные темпы роста выручки и трафика по сравнению с
аналогичным периодом в 2021 г.
Теряет клиентов и бьюти-индустрия. Совладелица сетей «Бигуди» и «Лаки Like»
Лялья Садыкова отметила, что люди стали отменять записи с понедельника, а
количество новых уменьшилось в пять раз. Учредители салона «Модный стриж»
подтвердили, что записей перед праздниками стало меньше. В сети TopGun пока не
заметили уменьшения посещаемости, но ожидают его в ближайшее время.
На фоне общего падения трафика растет популярнось торговых центров. В период
с 21 по 27 февраля показатель Mall Index (посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых
площадей) был выше аналогичного промежутка на 7,6%, а в Санкт-Петербурге — на
7%. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Алексей Ванчугов
рассказал, что прирост покупателей в торговых центрах за неделю увеличился на
26%. Эксперт объясняет это нервозностью из-за обострения геополитической
обстановки и падения рубля.
Повышенный трафик в магазинах может увеличить продажи одежды на короткое
время, считает Ванчугов. Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна
Лебсак-Клейманс отметила, что рост цен и возможные ограничения импорта
мотивируют потребителей покупать одежду и обувь зарубежного производства,
потому что они, «вероятно, будут недоступны уже в ближайшей перспективе».
Свежие комментарии