«Яндекс.Лавка» уже тестирует свою модель франшизы и планирует запустить
сервис до конца этого года, сообщает
«Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в компании. Ozon
открыла вакансию руководителя направления развития франчайзинга в Ozon Express,
в задачу которому ставится организация франшизы складов Ozon Express и
разработка типовых схем взаимодействия с партнерами.
Как считает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская, «Яндекс.Лавка»
оставит за собой работу в крупных городах, а партнерам отдаст регионы. Она
оценивает сегмент доставки продуктов и товаров как очень востребованный и
считает, что при отсутствии работающих в нем сетей федерального охвата, именно
франшиза позволит компаниям быстро развиваться на этом рынке.
Локальные партнеры из-за ограниченных инвестиционных возможностей смогут
открывать только небольшие отделения, размером до 150 кв. м. Но при
этом сильная сторона региональных ритейлеров заключается именно в умении
работать с сетью небольших точек, заявляет источник «Коммерсанта».
Основатель службы доставки «Самокат» отмечает, что подбор и обучение
персонала, передача необходимых для работы технологий требуют серьезного
контроля со стороны головного офиса. Но осуществление столь жесткого контроля
связано с большими трудностями, поэтому велика вероятность, что качество
сервиса серьезно упадет.
В качестве плюсов подобной схемы участники рынка называют знание местными
ритейлерами особенностей работы в своем регионе и наличие у них собственной
инфраструктуры. Первое преимущество отмечает компания по доставке iGooods,
которая работает по франчайзинговой схеме со 130 торговыми точками в 23
городах.
Консультант JosDeVries The Retail Ирина Болотова уверена, что работа в ряде
крупных регионов — например в Красноярском крае — практически невозможна без
собственных складов и инфраструктуры. Поэтому только партнерство с крупными
местными торговыми сетями или логистическими компаниями является единственным
способом быстрого выхода на региональные рынки.
Свежие комментарии