Среди опрошенных мужчин, которые работают в SMM, средняя зарплата составила 87 тыс. руб., а среди женщин — 72 тыс. руб. При этом у 30% мужчин минимальная стоимость одного SMM-проекта — менее 3 тыс. руб. Среди женщин только 15% ответили, что когда-либо работали за такие деньги, согласно данным опроса DataFan и SMMplanner.
Аналитики предполагают, что разница связана с тем, что мужчины чаще готовы идти на риск. Риск в данном случае — взяться за дешевый проект, который в перспективе может превратится во что-то большее: например, в долгосрочное сотрудничество или карьерный рост. При этом нет серьезной разницы по самому дорогому проекту. Более 51 тыс. руб. за одну сделанную работу получали 27,8% женщин и 34% мужчин. Среди отвечавших мужчин 28% занимают руководящую должность, среди женщин — 12%. Эти цифры коррелируют с тем, как респонденты оценивали уровень своих навыков. Женщины реже мужчин отвечали, что считают себя опытными специалистами. Несмотря на то, что средняя зарплата у мужчин выше, они чаще женщин отвечали, что скорее недовольны своим финансовым положением. Среди мужчин таких респондентов было 52%, а среди женщин — 42%. По данным опроса, эта неудовлетворенность не связана ни с количеством проектов, ни с местом работы. Как фрилансеры с 3-4 проектами, так и штатные работники заявляли о том, что уровень зарплаты их скорее не устраивает. Ситуация одинаковая и для мужчин, и для женщин. Также 70% опрошенных женщин уверены, что не сталкивались с дискриминацией по полу. Среди мужчин — 74%. Женщины чаще мужчин сомневаются, что их права могли быть ущемлены из-за пола. А 17% женщин не уверены, что сталкивались с дискриминацией, среди мужчин таковых оказалось лишь 9,3%. К тому же мужчины с большей готовностью отвечали, что в их жизни однозначно встречалась дискриминация — 16,3% против 12,6% положительных ответов у женщин. «Предполагаем, что эти случаи могли быть связаны с "женскими" сферами — например, когда мужчину-таргетолога не берут на бьюти-проект, потому что он "не понимает специфику"», — отметила SMM-менеджер DataFan Ксения Сальникова. Анкетирование проводилось в период с 6 февраля по 6 марта 2023 г. среди подписчиков VK и Telegram-сообществ SMMplanner, DataFan, Pepper.Ninja и Workspace. В опросе приняли участие 159 женщин и 44 мужчины. Для большинства респондентов SMM — основная работа. Ранее сообщалось, что почти 50% женщин считают, что гендерная принадлежность влияет на успех в бизнесе.
Свежие комментарии