На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Телереклама возглавила список самых неэффективных инструментов влияния на покупателей авто

Онлайн перехватывает пальму первенства

Телереклама повлияла на решение о покупке автомобиля у 12% опрошенных,

говорится в совместном исследовании Google и Kantar. Это самый низкий

показатель среди перечисленных инструментов воздействия на аудиторию. Слабые

результаты также показали советы продавцов в автосалоне и консультантов в

сервисном центре, которые подтолкнули к покупке по 20% респондентов.

Исследование проводилось в России с сентября 2020 г. по сентябрь 2021

г.

Больше всего на покупку авто влияют поисковые системы (99%), онлайн-видео

(90%) и официальные сайты производителей (62%). Девять из десяти потребителей

находят свой автомобиль онлайн и практически все (99%) покупатели в процессе

поиска прибегают к помощи нескольких онлайн-ресурсов. В среднем, респонденты

используют около 8 различных онлайн источников. Поисковые системы используются

на всех этапах принятия решения о покупке.

В рамках исследования респонденты поделились тем, что их больше всего

привлекает в онлайн-ресурсах: большинство (48%) выделило возможность легкого

поиска и сравнения автомобилей, удобство и экономия времени также в топе (46%).

Немаловажным для потребителей является наличие доступа к независимым рейтингам

(35%) и подробное описание автомобиля с использованием картинок и видео (32%).

Но покупатели сталкиваются с трудностями в онлайне. В 2021 году на 39% упал

уровень удовлетворенности потребителей онлайн-инструментами, например,

конфигуратором. Также для покупателей важно получать доступ к актуальной

информации о доступных моделях и информации об их любимых брендах.

YouTube по-прежнему оказывает сильное влияние на потребителя, сопровождая

его на пути к покупке авто.

Согласно данным Google и Kantar (2021), 36%

опрошенных сообщают, что именно видеохостинг помог им принять окончательное

решение, сузить (33%), изменить или укрепить выбор (32%), а также познакомиться

с новым производителем, который ранее не рассматривался (27%). Благодаря

онлайн-видео 90% потребителей совершают хотя бы одно целевое действие.

Ролики привлекают внимание даже тех пользователей, которые не находятся в

активном поиске нового автомобиля — 66% новых покупателей увидели автоконтент,

когда просто проводили свободное время на YouTube. В качестве наиболее

привлекательного 58% опрошенных отмечают контент, созданный независимыми

экспертами и профессионалами. Также респонденты выделили видео от блогеров

(45%), автомобилистов (42%) и производителей (36%). Менее популярен контент,

созданный автодилерами — его ценят 16% потребителей.

Автодилеры до сих пор актуальны

Наиболее популярным местом продаж новых автомобилей остаются автосалоны —

92% потребителей предпочитают покупать авто именно у дилеров, а 97% даже при

оформлении покупки онлайн пользуются возможностью забрать новое авто из салона.

Доставку домой или в офис пока заказывают 3%. При этом большинство (71%)

опрошенных перед принятием решения о покупке посещают несколько дилеров.

Тем не менее 35% опрошенных недовольны попытками продажи ненужных услуг.

Также многие выделяют неудобства, связанные с дополнительными временными

затратами — заполнение документов (28%), процесс выбора и оформления (27%),

дорога до автосалона (26%) и долгое время ожидания (24%).

Сокращение времени пребывания в салоне и упрощение пути покупателя к

приобретению авто поможет его сконвертировать, считают эксперты. Согласно

исследованию, наиболее важно для покупателей заранее знать ответы на вопросы о

моделях (56%), цене (55%) и доступности (41%). А также 32% хотели бы иметь

возможность заранее запросить ценовое предложение. Почти четверть (24%)

пользовались бы бронированием тест-драйва. В то же время популярность

тест-драйвов сильно упала: почти 22% потребителей отмечают, что тест-драйв

повлиял на их решение о покупке, а это на 28% меньше, чем в прошлом году.

Несмотря на то, что большинство по-прежнему предпочитает покупать и забирать

новое авто у дилера, покупатели считают онлайн-покупку и доставку опциями

будущего. В 2021 году уже две трети покупателей готовы к полностью

автоматизированной онлайн-покупке.

Как показывает исследование, проведенное Google и Kantar (2021), в этом

году на 4% выросло количество тех, кто впервые решился на покупку автомобиля.

При этом заметно возросла роль жизненных событий при принятии решения о

покупке. Онлайн-родажи автомобилей растут — 7% опрошенных приобрели авто в сети

против 5% в прошлом году, а число потребителей, которые впервые увидели свой

автомобиль именно в онлайн достигло 89%, что на 7% больше, чем в 2020

году.

Предпочтения покупателей массовых и премиальных брендов

Покупатели премиум-сегмента совершают большее количество тест-драйвов перед

покупкой — в среднем в 2,1 раз чаще против 1,5 у тех, кто предпочитает массовые

бренды. Покупатели премиальных брендов при общении с дилерами чаще используют

онлайн-форматы (чат, социальные сети, сайт, электронную почту и т.д.), что

скорее всего обусловлено удобством и скоростью взаимодействия. Кроме того,

такая аудитория почти в 2,4 раза чаще склонна рассматривать альтернативные

двигатели, впрочем, как показал опрос — лишь малая часть может сразу припомнить

какие-либо марки, кроме Tesla.

Исследование также показало, что пользователи предпочитают не задерживаться

с поиском и выбором авто — 52% опрошенных тратят менее месяца на принятие

решения о покупке. При этом чаще всего покупателям требуется 1-2 недели (21%)

или два недели-месяц (24%). Эти показатели суммарно выросли на 5% по сравнению

с прошлым годом. Количество потребителей, которым нужно меньше недели для

принятия решения, в 2021 году упало с 10% до 7%.

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх