Средний чек онлайн-покупок почти втрое выше, чем в офлайн-рознице
Доля покупателей продуктов онлайн выросла с 7% до 18%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование HSBC. Компания проводила опрос среди почти 1,3 тыс. респондентов в феврале 2020 г., ответы сравнивались с результатами ноября 2018 г.
Значительная часть респондентов, 36%, никогда не покупала продукты через интернет.Средний чек на онлайн-площадках составляет 1591 руб., тогда как в офлайн-рознице он значительно ниже — 530 руб. в магазинах сетей X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит». Эксперты отмечают, что средняя стоимость покупки будет сокращаться по мере роста популярности интернет-шоппинга.
На первом месте по заказу продуктов среди респондентов стал «Перекресток», за ним идут Ozon, «Ашан» и «Яндекс.Лавка».
Доля тех, кто хотя бы раз в неделю заказывает готовую еду из ресторанов в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области достигла 33% против 18% в ноябре 2018 г. Через Delivery Club и «Яндекс.Еда» покупку делают 23% и 20% опрошенных соответственно. Платить за доставку участники готовы 50–100 руб., а больше половины респондентов считают, что эта услуга должна быть бесплатной.
Растет и популярность заказа такси. В 2018 г. этой услугой никогда не пользовались 30%, а в 2020 г. — 11%. Самым популярным сервисом остается «Яндекс.Такси», занимающий долю в 63%. Для сравнения, на «Ситимобил» (принадлежит Mail.ru Group и Сбербанку) пришлось 7%.
Свежие комментарии