На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...
  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...

ФАС открыла доступ к «колдунщикам» «Яндекса»

Конкуренты «Яндекса» добились равного доступа к продвижению в поиске.

Федеральная антимонопольная служба

выдала предписание, согласно которому «Яндекс» должен

устранить дискриминационные условия.

Конфликт между интернет-компаниями продолжался несколько лет. Ряд игроков

обвинили

«Яндекс» в том, что поисковик отдает приоритет своим сервисам в интерактивных

ответах — так называемых «колдунщиках». В числе недовольных оказались

онлайн-кинотеатр ivi, сервисы объявлений Avito и ЦИАН, порталы Profi.ru,

«Туту.ру», «2ГИС».

В прошлом году сайты

подали

жалобу в ФАС, поскольку, по их словам, «Яндекс» занял позицию, которая

исключает переговорный способ разрешения конфликта.

Сама интернет-компания заявила, что предлагала конкурентам альтернативу в

виде рекламного формата, визуально похожего на виджет «колдунщика». Она также

назвала интерактивные ответы мировым отраслевым стандартом.

В итоге ФАС признала, что «Яндекс» незаконно предоставлял своим «дочкам»

преимущества при продвижении в поиске. Речь идет о сервисах «Яндекс.Вертикали»,

«Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск». Как установил регулятор,

конкурирующие платформы были лишены аналогичных возможностей.

Теперь «Яндексу» запрещено вытеснять конкурентов из поисковой выдачи. В

частности, предоставлять собственным сервисам преимущества, которых нет у

других сайтов. Отныне конкурирующие сервисы должны демонстрироваться в

поисковой выдаче по единым правилам ранжирования. Компании также придется

опубликовать условия доступа сторонних сервисов к техническим, визуальным и

другим возможностям по продвижению в поисковой системе. Отказать конкурентам в

использовании форматов «Яндекс» тоже не сможет.

На устранение нарушений поисковику дали один месяц.

Инициаторы расследования уже поприветствовали решение ФАС. Директор по

юридическим вопросам Avito Виктор Топадзе назвал вынесенное

предупреждение «огромным шагом вперед» для антимонопольного регулирования.

Глава ЦИАН Максим Мельников считает это важным сигналом для

рынка: «Когда мы обсуждали с остальными IT компаниями подачу жалобы в ФАС,

многие боялись открыто выступить против “Яндекса”, опасаясь его рыночной

власти. В итоге жалобу подали восемь компаний, но это не отражает фактического

масштаба проблемы. Сейчас ФАС дала понять, что не нужно бояться заявлять о

проблемах, государство слышит рынок и реагирует в случаях, когда конкуренция и

по сути дальнейшее развитие отрасли ставится под угрозу».

Заместитель гендиректора ivi по правовым вопросам Михаил

Платов находит решение ФАС знаковым, а в Profi.ru назвали его

своевременным. При этом представители бизнеса подчеркивают, что дальше все

зависит от принципиальности ФАС и его готовности добиваться фактического

выполнения требований.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх