Количество нарушений рекламного законодательства, зафиксированных ФАС в 2018 году, снизилось на 12%. Самым массовым нарушением четвертый год подряд остаются несанкционированные SMS-рассылки
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подвела итоги того, как в 2018 г. осуществлялся государственный надзор за соблюдением закона «О рекламе».
Всего антимонопольные органы рассмотрели в прошлом году 15,3 тыс. заявлений о несоответствии рекламы требованиям законодательства. Это на 13% больше, чем в позапрошлом году.В результате рассмотрения заявлений было возбуждено 4 тыс. дел по фактам нарушения законодательства и предотвращено 5,4 тыс. нарушений. Количество дел снизилось по сравнению с 2017 г. на 12%.
Всего ведомство выписало штрафов на сумму в 78,7 млн руб., и вынесло 30 постановлений за неисполнение предписаний на 4,2 млн руб. Годом ранее было заведено почти 4,6 тыс. дел, а сумма штрафов составляла 104 млн руб.
Наибольшее число нарушений четвертый год подряд приходится на рекламные SMS-рассылки без согласия абонента. Их доля в общем количестве нарушений незначительно выросла, с 19,9% в 2017 г. до 20% в 2018 г. На втором месте нарушения связанные с недостоверной рекламой (18,2%), на третьем – финансовые услуги (12,8%).
Свежие комментарии