На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...
  • Вовладар Даров
    Какие россияне, уточните! Которые работают на трёх работах?Россияне стали ча...

Регистрация пабликов в реестре РКН: что на практике идет не так

Подача заявления на Госуслугах

Один из самых нервных этапов — подача заявления. Высокий процент отказа во многом обусловлен тем, что владельцы аккаунтов и страниц не понимают, как правильно заполнять данные — ссылки и названия страниц.

Ссылки в целом имеют множество вариаций — www, https, /s/, /user/ и так далее — каждый автор вносит по-разному.

Например, на YouTube есть короткая ссылка (с названием канала через @), а есть длинная с буквами — в заявление нужно добавлять именно короткую. Или если в названии TG-канала есть звездочки — надо добавлять в заявление название со звездочками.

К таким выводам мы пришли опытным путем, подавая заявления несколько раз подряд, исправляя ошибки. Кстати, если была допущена ошибка, можно и нужно подать повторное заявление, но при этом срок ее рассмотрения обновляется и снова откатывается на десять дней.

После отправки заявления о регистрации РКН должен принять решение о включении паблика в реестр в течение десяти рабочих дней. Однако фактически приходится ожидать ответ примерно месяц.

Это объяснимо: инициативу ввели с 1 ноября 2024 года, и подавать заявления о регистрации своих аккаунтов необходимо было до 1 января 2025-го, но все вспомнили об этом только в конце декабря или на новогодних праздниках. Соответственно, у РКН завал данных, который они пытаются разобрать. При этом блогеры переживают по поводу долгого процесса регистрации в реестре, поскольку не могут размещать рекламу до тех пор, пока не получат уникальную ссылку от РКН. Клиенты тоже раздражены тем, что запланированные на январь рекламные выходы приходится переносить и ждать, когда блогер, с которым заключена договоренность, будет внесен в реестр.

Многие ошибочно полагают, что получение номера заявления считается регистрацией и можно продолжать размещать рекламу — это не так.

Номер заявления блогер должен разместить в закрепленном сообщении или описании паблика в течение трех дней после получения, чтобы РКН мог подтвердить принадлежность канала или страницы автору заявки.

Зарегистрированным в реестре паблик считается в тот день, когда автору приходит уникальная ссылка и сообщение: «Услуга оказана, вас зарегистрировали». Только с этого момента блогер может размещать рекламу.

Бывает и такое, что в приложение «Госуслуги» приходит уведомление: «Вы зарегистрированы», но вместо уникальной ссылки написано error.

Что с этим делать? Идти писать обращение в РКН, которое обрабатывается до 30 рабочих дней? Заново подавать заявление? Странно, так как страница уже зарегистрирована в реестре. Как с такими вопросами разбираться — пока непонятно. Размещение номера заявления, а затем уникальной ссылки в описании канала или аккаунта

TikTok считает добавление номера заявления в описание профиля подозрительными действиями, поэтому высылает предупреждения или блокирует аккаунт.

Некоторые обходят эту проблему следующим образом — фиксируют номер заявления в описании к последнему посту. Либо можно указывать номер вместе с припиской «А+» (позже будут выпущены специальные правила размещения информации о регистрации аккаунта в перечне).

У блогера нет законодательной обязанности размещать уникальную ссылку (не путать с номером заявления) в описании аккаунта: указанная формулировка — «блогер может», то есть вариативный характер.

Но мы рекомендуем все равно указывать ссылку, поскольку потенциальным контрагентам, которые захотят с ним работать, будет намного легче просто перейти по ссылке и убедиться, что он входит в реестр.

В будущем все должно стать проще за счет того, что у каждого авторизованного в реестре пользователя появится значок «А+». Этот знак должны добавлять сами соцсети.

Когда они начнут это делать — непонятно. Будут ли, кроме российских соцсетей, зарубежные площадки это делать — также непонятно.

Появились дополнительные проверки. Прежде чем прислать заявку на токен (маркировка рекламы), теперь менеджер проверяет, есть ли аккаунт в реестре РКН.

Тем временем клиенты прописывают санкции — если вдруг выяснится постфактум, что кто-то из блогеров был исключен из реестра, но у него была опубликована реклама, клиенты могут потребовать вернуть процент с оплаты рекламной публикации.

О чем помнить

Есть всего 15 соцсетей, аккаунты которых можно зарегистрировать в реестре РКН: «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, TikTok, Likee, YouTube, Telegram, LiveJournal, «Пикабу», Pinterest, «Дзен», RuTube, Twitch, Discord и Yappy. Instagram* не входит в этот перечень.

Паблик могут исключить из реестра. Например, если у блогера стало менее 10 тыс. подписчиков. В таком случае его исключают, далее он набирает снова 10 тыс. и снова подает заявление. И так бесконечное количество раз, если количество подписчиков «скачет».

Мы находимся на той исторической точке, когда люди легализуют право собственности на конкретный блог (помните приватизацию квартир?). Если это паблики, которые ведутся сразу несколькими админами, то, возможно, здесь появятся споры в плане того, кто же будет считать себя владельцем, а кто — администратором.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.

 

Ссылка на первоисточник
наверх