Коронакризис стал драйвером для отдельных направлений бизнеса. Например, на
фоне пандемии процветали онлайн-коммерция и фармацевтическая отрасль.
Международный валютный фонд (МВФ) полагает, что подобные компании должны
заплатить дополнительный налог — помимо налога на сверхприбыль или обычного
подоходного налога. Бремя не коснется компаний, которые завершили год с
минимальной прибылью либо убытками. Такое предложение содержится в апрельском
отчете организации.
Издание
Financial Times уже назвало инициативу МВФ «налогом на
солидарность», поскольку временный сбор позволит сгладить социальное
неравенство, усилившееся из-за вспышки Covid-19. По мнению руководителя
департамента по бюджетным вопросам МВФ Виктора Гаспара, тем самым бизнес
продемонстрирует свой вклад в восстановление экономики и улучшит восприятие в
глазах граждан.
Решение о введении налога для «процветающих» компаний должны принимать
власти конкретной страны. В качестве примера организация приводит Германию,
Австралию и Японию, которые временно повышали ставки подоходных налогов в силу
«исключительных обстоятельств».
Свежие комментарии