Сфера маркетинга стала одним из лидеров по внедрению нейросетей в рабочие
процессы — около 20% сотрудников используют искусственный интеллект, согласно
исследованию маркетингового агентства «Апум», impulse.guru и соцсети для
нетворкинга от HH.ru «Сетка» при поддержке SpyWords.
Нейросетями в рабочих целях часто пользуются работники сферы IT (15%),
юристы (13%), специалисты по продажам и клиентскому сервису (18%) и сотрудники
науки и образования (22%).
Всего более 30% участников опроса уже внедрили нейросети для поиска
профессиональной информации, а около 50% респондентов заявили, что периодически
обращаются к нейропоиску.
Также исследование раскрыло популярность нейропоиска в коммерческих и
информационных отраслях. Первое место в этом рейтинге заняли СМИ — в феврале
2025 г. доля упоминаний платформы riа.ru в поисковых запросах достигла
50,8%.
На втором месте беттинг и букмекерские конторы (37%). Третью строчку по
частоте упоминаний в поисковых запросах заняла автоиндустрия (32%).
Интерес к нейросетям и нейропоиску зависит от региона проживания
сотрудников. В Москве и Санкт-Петербурге ИИ используют 29 и 32% офисных
работников соответственно. В Оренбургской области 56% сотрудников никогда не
обращались к нейросетям.
Нейропоиск чаще используют на компьютерах: в феврале 2025 г. 27,51% запросов
с ПК обрабатывались искусственным интеллектом, тогда как на мобильных
устройствах этот показатель составил 22,49%.
При этом живое общение остается популярным инструментом. Исследование
показало, что 30% работников до сих пор предпочитают уточнять информацию у
коллег, а 28% обращаются к экспертам. Это особенно характерно для поколения
миллениалов (25–34 года).
В исследовании приняли участие более 3 тыс. офисных сотрудников из
разных регионов России. Проанализировано более 50 млн запросов поисковых систем
«Яндекс» и Google в период с октября 2024 по март 2025 г.
включительно.
Свежие комментарии