Более трети опрошенных россиян сталкивались с контрафактной продукцией в
магазинах — 36%, в том числе 18% покупали неоригинальные товары, столько же —
видели их в продаже, но не приобретали, согласно данным опроса
ВЦИОМ.
Почти 60% респондентов сообщили, что не видели и не покупали поддельную или
незаконно ввезенную в Россию продукцию. Этот показатель выше среди женщин — 69%
против 46% среди мужчин, представителей старше 60 лет — 68%, граждан со средним
образованием и ниже — 67–72% и жителей сел — 67%. Чаще других не сталкиваются с
контрафактом также россияне с хорошим и средним материальным положением — 62 и
61% соответственно.
Около 45% опрошенных считают, что обязательная маркировка должна
распространяться в первую очередь на фармацевтические товары и БАДы.
Далееследуют продукты питания — их назвали 37% опрошенных, молочка и сыры — 15%,
мясо, рыба, колбаса — 5%. Про маркировку алкоголя высказались 13%.
Каждый пятый респондент полагает, что сможет определить, является ли
приобретаемая им алкогольная продукция нелегальной, — 21%. Однако около 60%
считают, что не смогут отличить оригинальный алкоголь от подделки.
По мнению 46% россиян, при желании можно легко найти место, где продается
нелегальный алкоголь. Обратного мнения («скорее и очень сложно») придерживается
каждый четвертый — 25%, еще 29% не смогли дать содержательный ответ.
Ранее сообщалось, что Союз электронной торговли планирует создать
структуру для борьбы с подделками на маркетплейсах.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 23 сентября
2023 г. среди 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.
Свежие комментарии