Mediascope представил мониторинг российского рынка рекламы в печатной прессе за первое полугодие 2018 года
По данным исследовательской компании Mediascope, букмекерская контора «Лига Ставок» вошла в десятку крупнейших рекламодателей в прессе, в первом полугодии 2018 г. поднявшись на 7 место, в то время как в предыдущем году букмекер занимал 30 строчку.
«Лига Ставок» впервые заняла лидирующие позиции среди рекламодателей в прессе. Во время чемпионата мира букмекер числился на шестом месте среди компаний по закупкам рекламы на ТВ, следует из обзора Publicis Media.
В первой половине 2018 г. такие компании, как Volkswagen, «Аэрофлот» и Coty Group, начали терять позиции в топе рекламодателей. Немецкий концерн ушел с 6 на 9 строчку, российская авиакомпания сместилась с 9 на 11 место, а производитель парфюмерии Coty Group (представлен брендами Calvin Klein, Hugo Boss, Gucci, Max Factor и другими) упал с 7 на 15 место. Между тем производитель обогревателей «Теплэко» поднялся с 34 на 12 место.
Большая часть бюджетов приходится на ежедневные газеты, доля которых в первой половине этого года составила 24% против 21% в январе-декабре 2017 г., а также женские и fashion-издания, показатели которых снизились до 25% (26% в 2017 г.). Бюджеты еженедельных общих и деловых газет за полгода также сократились — с 12% в 2017 г. до 11% в 2018 г.
Среди товарных категорий тройка лидеров осталась неизменной. Доля рекламных бюджетов ритейла в прессе первом полугодии 2018 г. составила 21% против 20% в январе-декабре 2017 г. На втором месте значится «одежда и обувь», чья доля сократилась до 11%, потеряв 1% по сравнению с 2017 г. Категория «лекарства и пищевые добавки» занимает третье место и ее доля осталась неизменна — 9%.
Совокупный объем аудитории прессы за полгода составил 51,4 млн человек. В компании отмечают, что основное внимание читателей привлекают такие типы рекламы, как пробники (79%) статьи, обзоры, мнения экспертов (76%), модуль на разворот (74%), реклама на страницах с более плотной бумагой (73%), упоминание брендов в статьях (72%), обычная реклама на странице (65%), на последнем месте оказались объявления с QR-кодом (35%).
По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы прессы от рекламы в предыдущем году снизились на 8% и составили 20,5 млрд руб.
В сентябре агентство Zenith обновило прогноз роста рынка рекламы в России. Аналитики подсчитали, что печатная пресса показывает отрицательную динамику и к 2020 г. расходы брендов на рекламу в прессе сократятся до 17,5 млрд руб. Для сравнения: десять лет назад объем сегмента составлял около 64 млрд руб.
Свежие комментарии