Онлайн-продажи продовольственных товаров (без доставки готовой еды из
заведений общественного питания) могут сократиться в деньгах на 20% по итогам
второго квартала 2022 года относительно первого квартала, пишут
«Ведомости» со ссылкой на «Infoline-аналитику». Эту
информацию подтверждает и Data Insight.
Компания понизила годовой прогноз вденьгах по онлайн-продажам продуктов на 22%. Прогноз продаж в натуральном
выражении уменьшен на 31%.
Лидером по объему онлайн-продаж стала сеть магазинов «ВкусВилл», которая
занимает 15% рынка. «Сбермаркет» и «Самокат» получили по 13%. «Яндекс.Лавка»
занимает 9% рынка, Delivery Club — 8%.
Снижение онлайн-продаж вызвано сезонным фактором, считает генеральный
директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, повлияло
сокращение доли бонусов и промокодов для покупателей. Расходы на стимулирование
спроса действительно сокращаются, считает старший аналитик Data Insight Ольга
Пашкова. Также у покупателей становится меньше денег, добавляет она.
Однако в целом рынок онлайн-торговли вырос в России на 50% по итогам первого
квартала 2022 года. Значительно увеличилось количество заказов на
маркетплейсах, на них приходилось более 62% всех заказов в интернете. Продукты
питания занимают 13% из этого объема.
Свежие комментарии