Палата по патентным спорам при Роспатенте отказалась отзывать регистрацию
товарных знаков бренда Fantola (ГК «Черноголовка») по заявлению Coca-Cola,
пишет «Коммерсантъ». В Coca-Cola изданию сообщили, что после
публикации полного решения Роспатента компания «предпримет дальнейшие
действия».
Генеральный директор ГК «Черноголовка» Наталья Сахнина считает, что
Coca-Cola в качестве метода конкурентной борьбы использует свое доминирующее
положение. По данным опроса группы, 92% респондентов ассоциативно не связывают
бренды Fanta и Fantola, а 93% без проблем отличают товарные знаки, исключая
возможность путаницы при покупке. Визуальные и звуковые различия напитков
отметили 94% опрошенных. Также «Черноголовка» предоставила в Палату по
патентным спорам заключения экспертов Гильдии лингвистов и Союза дизайнеров
России, по которым смешение знаков исключено.
Решение регулятора в пользу российского бренда — знаковый прецедент для
рынка, считает президент коммуникационной группы TWIGA Александр Оганджанян.
Несмотря на проигрыш спора, Coca-Cola может обратиться в суд с требованием к
«Черноголовке» прекратить использование спорного бренда и попытаться взыскать
возможный ущерб, предположил управляющий партнер Enterprise Legal Solutions
Юрий Федюкин. По его словам, суд будет принимать решение исходя из результатов
экспертиз, а организации, которые их проведут, ведомство назначит
самостоятельно.
Спорные товарные знаки ГК «Черноголовка» зарегистрировала в 2019–2020 годах.
В компании считают, что продукты под брендом Fantola продаются во всех крупных
торговых сетях и ассоциируются у покупателей с группой.
Но в Coca-Cola с этимне были согласны, поэтому производитель обратился в Палату по патентным спорам
— из-за предполагаемого сходства спорного знака «до степени смешения с брендом
Fanta», охраняемым с 1966 г.
Свежие комментарии