Объем сегмента интернет-рекламы и маркетинга Рунета сократился на 10% и
составил 389,2 млрд руб. в 2022 г. относительно 2021 г. А объем сегмента
электронной коммерции, наоборот, вырос на 32% — до 11,4 млрд руб. Об этом
сообщил ТАСС
со ссылкой на исследование Российской ассоциации электронных коммуникаций
(РАЭК), представленного в ходе Российского интернет-форума (РИФ).
В целом объем экономики Рунета по итогам прошлого года вырос на 29% в
сравнении с 2021 г. и составил 12,2 трлн руб. С наибольшим снижением доходов
столкнулся рынок медиа и развлечений. В 2022 г. он сократился на 52% — до 73,6
млрд руб.
В частности, рынок онлайн-игр упал на 78% — до 21,8 млрд руб., онлайн-музыки
— на 40%, или до 7,1 млрд руб. Рынок онлайн-видео вырос на 7% год к году —
до 33,3 млрд руб., объем рынка цифровых книг за год не изменился и составил
11,3 млрд руб.
Объем инфраструктуры и связи в России увеличился на 47% относительно 2021 г.
— до 300,3 млрд руб. В этот сегмент входят продажи софта, рынок инфраструктуры,
доменов и хостинга. Согласно данным «РТК-Солар», которые привели в
исследовании, рынок кибербезопасности вырос на 5% год к году — до 103,6 млрд
руб.
По словам директора РАЭК, члена Общественной палаты РФ Сергея Гребенникова,
рост экономики Рунета был обеспечен за счет положительной динамики сегментов
электронной коммерции и инфраструктуры. А на падение сегментов маркетинга,
рекламы и цифрового контента повлияли новые требования маркировки, уход
зарубежных игроков и инициативы Госдумы, направленные на регулирование
контента.
Ранее
сообщалось, что общая стоимость 30 лидеров рунета снизилась
на $14 млрд в течение 2022 г. Первое место в списке занимает «Яндекс», однако
если в прошлом году компания стоила $17,4 млрд, то в этом — $10,2 млрд.
Свежие комментарии