Расходы брендов на digital-рекламу увеличились почти на треть, до 134,1 млрд
руб., с января по сентябрь 2023 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого
года. Об этом сообщает
РБК со ссылкой на Digital Budget.
У топ-30 крупнейших рекламодателей совокупный бюджет на интернет-продвижение
за девять месяцев вырос почти на 40%, до 53 млрд руб. Почти треть этих средств
(32%) ушла на платное продвижение сайта рекламодателя в поисковой выдаче.
Приэтом на OLV было потрачено 11%, то есть 5,7 млрд руб.
Среди всех интернет-затрат наибольшая доля приходится на перформанс,
отмечает диджитал-маркетинг директор «СберМаркетинга» Ульяна Кирпичева: «Это
не существенно отличается от того, что мы видели в прошлые годы. При этом в
этом году развитие перформанса драйвят усилившаяся конкуренция и удорожание
таргетированной и контекстной рекламы, совершенствование машинного обучения и
искусственного интеллекта. Также немаловажным служит наращивание
медиаактивности локальными рекламодателями. Для них диджитал — это самый
доступный рекламный инструмент в силу простоты механизмов запуска кампаний и
низкого порога вхождения».
Лидеры по инвестициям в интернет-рекламу не изменились. В десятку входят
«Сбер», Ozon, Wildberries, «Тинькофф», «Самолет», X5 Group, «Спортмастер»,
«Всеинструменты.Ру», «Яндекс» и МТС. В топ-20 также входят букмекеры «Лига
ставок», «Фонбет» и «Олимп» и крупные ретейлеры бытовой техники и электроники
«М.Видео — Эльдорадо» и DNS.
При этом у Ассоциации развития интерактивной рекламы другая оценка. По их
подсчетам, расходы рекламодателей на продвижение в традиционных сегментах рынка
интерактивной рекламы
увеличились на 47% — до 100,7 млрд руб. — во втором
квартале 2023 г. к аналогичному периоду 2022 г.
Свежие комментарии