Частично персонал сократили 57% агентств с марта по июль, при этом 46%
оставили работать только половину штата, пишет
«Ъ» со
ссылкой на исследование АКАР.
Одинаковое количество респондентов (28%) сообщили о том, что сокращали
работников как бэк-офиса (IT-отдел, бухгалтерия, отдел кадров), так и в области
performance. Персонал подразделений new business (департаменты по развитию
бизнеса агентств) и клиентского сервиса сократили 27% компаний, 20% уволили
креативщиков, столько же — дизайнеров и команду препродакшена.
Сотрудниковспонсорских отделов уволили 17% компаний, специалистов по медиапланированию и
закупкам сократили 19% рекламных агентств, указывает АКАР.
Также изменения коснулись уровня зарплат. Более чем на 25% уменьшили
зарплату в 67% агентств. Треть компаний сократила выплаты сотрудникам от 25% до
50%. Креативщикам уменьшили зарплату в 34% агентств, почти столько же (31%)
перевели персонал на удаленный формат работы, чтобы оптимизировать затраты на
офисы.
Сокращение штата и зарплат может происходить и дальше, считает президент
агентства Progress Дмитрий Солопов. Падение экономической активности неизбежно
приведет к сокращению рекламных бюджетов, уверен эксперт. Так, уменьшение
расходов на рекламу на 38% ожидают в Group4Media.
Свежие комментарии