На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...
  • Вовладар Даров
    Какие россияне, уточните! Которые работают на трёх работах?Россияне стали ча...
  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...

Предновогодние траты россиян выросли почти на 20% год к году

Потребительские расходы россиян составили 6,6 трлн руб. в декабре 2023 г., что на 17,7% выше в номинальном выражении, чем в декабре 2022 г., и на 9,3% — в реальном, согласно данным «СберИндекса».

Траты населения в номинальном выражении выросли на 15,1% в декабре в сравнении с ноябрем прошлого года.

В 2022 г. прирост составлял 14%, тогда это был самый низкий декабрьский рост с 2012 г. Наиболее высокие значения этого показателя были достигнуты в 2014 г. и в 2015 г. — 19,6% и 17,3% соответственно.   Потребительские расходы россиян снизились на 0,7% в декабре относительно ноября 2023 г. Аналитики объясняют это тем, что население сократило траты на непродовольственные товары на 1,7%. При этом расходы на продовольственные товары и услуги практически не изменились в сезонно-сглаженном эквиваленте (то есть с исключением влияния сезонного и календарного фактора), расходы на общепит незначительно снизились к ноябрю, сообщают эксперты. В течение прошлого года потребительский спрос был сильным во всех категориях расходов, утверждают эксперты. Потребление продовольственных товаров вернулось к допандемийным значениям, но уровня 2014 г. не достигло. При этом расходы на общепит в ноябре и услуги в декабре достигли максимума с 2012 г. На фоне ускорения инфляции и ожиданий по повышению ключевой ставки потребление непродовольственных товаров вышло на пик в октябре 2023 г. Потребление в сегменте за этот месяц стало третьим по величине за всю историю наблюдений после декабря 2014 г. и февраля 2022 г.

Пик предновогодних покупок пришелся на 28–30 декабря. Отличительная особенность 2023 г. — растущая популярность маркетплейсов, чья доля в общих расходах выросла в декабре на 4% год к году. В других категориях динамика номинальных трат примерно совпадала с прошлогодней. По сравнению с ноябрем рост расходов на бытовую технику и электронику в декабре 2023 г. составил 42%, на ювелирные изделия — 104%, на товары для красоты и здоровья — 47%, на хобби и увлечения — 43%, на книги — 24%. Кроме того, с середины декабря россияне активно делали закупки к праздничному столу в продуктовых и винных магазинах, в обеих категориях прирост составил 28%. В последний день года общие траты россиян закономерно снизились на треть к предыдущему дню практически во всех категориях, кроме цветов и подарков и винных магазинов, в этих категориях прирост составил 16% и 4% соответственно. Наименьшее сокращение трат в категории такси – 9%. Основная доля расходов потребителей в этот день пришлась на продукты и общепит. В первую неделю 2024 г. номинальные траты в винных магазинах сократились на 11,7% год к году, расходы на хобби и увлечения снизились на 12,9%, развлечения – на 1,5%, локальный транспорт – на 13,8%. При этом в универсальных магазинах и маркетплейсах прирост составил 39,2%. В категориях такси, развлечения и турагентства количество покупок также снизилось к прошлому году – на 6%, 8% и 4% соответственно.

Траты россиян в новогодних поездках увеличились на 8% к прошлому году, что близко к значению инфляции. Наибольший рост расходов туристов пришелся на продуктовые магазины – 22,7%, универсальные магазины и категорию «Специализированные товары и услуги» – 10,6%, а также на медицину, красоту и здоровье – 8,9%. Общее количество внутренних поездок сократилось на 1,6% по сравнению с прошлым годом. Количество поездок в Москву, Санкт-Петербург и Владимирскую область снизилось на 7,9%, 2,8% и 13% соответственно. При этом вырос интерес к региональным поездкам, например, в Краснодарский край (3,5%), Татарстан (0,5%), Калининград (8,6%), Мурманскую область (13,7%), Крым (29,3%).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх