Шесть блогеров-иноагентов, которые вошли в топ-10 по популярности в 2022 г.,
увеличили свои доходы от рекламных интеграций. Самый большой рост был
зафиксирован у журналиста Екатерины Гордеевой* — в 2,7 раза, до 25,5 млн руб.
Об этом сообщили
«Ведомости» со ссылкой на результаты исследования
Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
Рекламные доходы также выросли у кинокритика Антона Долина* — на 91%, до 13
млн руб., у журналиста Юрия Дудя* — на 75%, до 139,2 млн руб.
, утелеведущего Михаила Шаца* — на 44%, до 8,2 млн руб., политтехнолога Максима
Каца* — на 24%, до 72,7 млн руб., и у журналиста Алексея Пивоварова* — на
12,7%, или до 267,3 млн руб.
Тем не менее многие блогеры-иноагенты сократили свою прибыль от рекламы.
Например, доходы Моргенштерна* от рекламных интеграций по итогам 2022 г.
сократились на 80% — до 24,9 млн руб. против 126 млн руб. в 2021 г.
На своем YouTube-канале, у которого 11,8 млн подписчиков, артист в прошлом
году выложил 39 роликов, что на пять больше, чем в 2021 г. Но количество
рекламных интеграций на канале снизилось в шесть раз — с 12 до двух.
В Instagram** (7,4 млн подписчиков) количество постов у рэп-исполнителя
снизилось с 96 до 77, а количество рекламных интеграций — с трех до одной.
Telegram-канал (около 550 тыс. подписчиков) у артиста появился только в марте
2022 г. Всего за прошлый год в нем было опубликовано 395 постов и размещено три
рекламные интеграции.
Также доходы от рекламы потеряли телеведущая Татьяна Лазарева* —
падение на 58%, до 500 тыс. руб., публицист Евгений Понасенков* — на 58%, до
1,7 млн руб. и политолог Екатерина Шульман* — на 28,5%, до 9 млн руб.
Основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев сообщил, что
законодательных запретов для размещения рекламы у блогеров-иноагентов сейчас
нет. И в некоторых случаях получение статуса иноагента может даже повысить
узнаваемость блогера.
Главная причина, которая повлияла на сокращение рекламных доходов, —
блокировка соцсети Instagram**. Роскомнадзор заблокировал эту соцсеть в
России 14 марта 2022 г. А среднесуточный охват Instagram**
сократился в пять раз год к году.
Исследование проводилось на основе подсчета видимых рекламных размещений на
YouTube, в Instagram** и Telegram у популярных блогеров, которые были признаны
иноагентами. Скрытые виды рекламы, например продакт-плейсмент и спонсорство, не
учитывались. В десятку популярных блогеров, которые были включены в
исследование, вошли те, чьи рекламные расценки и доходы были доступны для
анализа АБА.
*Физические лица, выполняющие функции иноагентов
**Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими
и запрещены в РФ
Свежие комментарии