Выручка компании Ascential в 2020 г. сократилась на 31%, с 380,3 млн до
263,7 млн фунтов стерлингов. Вместо операционной прибыли в 1,8 млн фунтов
организатор международного фестиваля креативности Cannes Lions получил убыток в
размере 166,5 млн фунтов. Коронакризис заставил компанию отменить мероприятие,
снизить издержки на 13% и вложиться в развитие цифрового бизнеса.
По словам главы Ascential Дункана Пейнтера, сегмент Digital Commerce стал
самым крупным и динамичным для компании. Пандемия ускорила переход брендов в
онлайн-каналы, и экспертиза Ascential в сфере маркетинга, digital и eCommerce
пользовалась большим спросом у клиентов.
Сегмент Marketing, куда входят фестиваль Cannes Lions, платформа WARC и
консалтинговая фирма MediaLink, просел по выручке на 60%. Скорректированная
EBITDA сократилась вдвое и ушла в минус.
Внутри сегмента Marketing рост показали только доходы от цифровых подписок и
платформ, с 15,8 до 17 млн фунтов. Консалтинговые услуги принесли 35 млн вместо
49,8 млн, награды — 1 млн вместо 29,2 млн, мероприятия — 1,3 млн вместо 41,1
млн.
Подписка на сервис WARC и архив The Work смогла лишь частично компенсировать
падение доходов. Кроме того, организаторы фестиваля смогли заработать на
практике Advisory in Creative Excellence, клиентами которой являютсяAB InBev и
PepsiCo. Каннские Львы, которые традиционно проходят на Лазурном берегу,
заменили виртуальные мероприятия Lions Live. Интервью с лидерами индустрии,
мастер-классы и другой оригинальный контент собрали аудиторию в 80 тысяч
маркетологов, монетизация проекта осуществлялась за счет спонсорства.
В 2021 г. фестиваль пройдет в смешанном формате. Жюри будет оценивать
работы, реализованные с марта 2019 г. по апрель 2021 г., виртуально.
Награждение будет исключительно онлайновым. Подобный формат уже опробовали на
Eurobest в конце прошлого года и на Spikes Asia и Dubai Lynx в начале текущего
года.
При наличии возможности организаторы вернутся к офлайновому Cannes Lions.
Это зависит от нескольких факторов, в том числе от хода прививочной
кампании. Сценарий с успешной вакцинацией предполагает проведение
фестиваля в июне. При этом Ascential перенесла собранные взносы за Cannes Lions
с 2020 г. на 2021 г., однако вернула деньги участникам
конференции Money20/20, также отмененной из-за коронавируса.
Свежие комментарии