В число опасных мест, где можно купить фейковые кроссовки, по мнению
опрошенных россиян, вошли рынки (обычные – 77% и виртуальные — 63% —
маркетплейсы), неспециализированные магазины (рядом с домом — 73%) и обувные —
60%, неспециализированные сервисы объявлений о продажах — 68%, согласно опросу
ВЦИОМ.
С большей вероятностью избежать покупки контрафактной обуви можно в
мультибрендовом магазине, специализирующемся на продаже кроссовок — так считают
56% респондентов, или сетевом спортивном магазине — 54%. На третьем месте —
специализированный сервис доставки товара из-за рубежа — 48%.
Среди молодежи 18-24 лет сетевые спортивные магазины занимают первое место
по минимальному риску столкнуться с подделкой — 69%. Также в надежности сетевых
спортивных магазинов чаще уверены те опрошенные, которые предпочитают покупать
оригинальные кроссовки — 67%, и те, кто может отличить оригинал от подделки —
63%.
Большинство опрошенных россиян (67%) не могут отличить оригинальные
кроссовки от подделки. Четверть респондентов считают, что смогут легко отличить
подделку (среди молодежи до 25 лет — 34%, 25-34 лет — 38%).
Топ-3 магазинов, где минимален риск столкнуться с подделкой, возглавил
«Спортмастер»: каждый второй россиянин полагает, что здесь низкая вероятность
приобрести неоригинальные кроссовки. Далее следуют Lamoda — 29% и «Триал-Спорт»
— 28%.
В числе площадок, где вероятность купить контрафактные кроссовки, по мнению
россиян, напротив, высокая, — Avito — 66%, AliExpress — 65%, Wildberries — 63%,
а также Ozon и группы VK — по 58%.
«С октября прошлого года на Avito работает система проверки подлинности
одежды, обуви и акессуаров. При поиске кроссовок на Avito достаточно выставить
фильтр "Со значком "Оригинал"", и покупателям будут доступны экземпляры,
подлинность которых уже подтвердили профессиональные
эксперты-аутентификаторы», — рассказали в пресс-службе Avito.
В рейтинг брендов кроссовок, которые предпочитают российские потребители,
вошли Nike — 32%, Adidas — 26%, Reebok — 22%, Puma — 16%, Demix — 14% и New
Balance — 11%.
Ранее сообщалось, что более трети опрошенных россиян сталкивались
с контрафактной продукцией в магазинах — 36%, в том числе 18% покупали
неоригинальные товары, столько же — видели их в продаже, но не
приобретали.
Всероссийский интернет-опрос ВЦИОМ «ВЦИОМ-Онлайн» проводился 31 октября —
2 ноября 2023 г., в нем приняли участие 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.
Свежие комментарии