Объем государственных заказов в социальных сетях в 2020 г. превысил 4 млрд
руб. По сравнению с 2019 г. расходы органов власти и компаний с госучастием
выросли на 12%, подсчитали эксперты Ассоциации коммуникационных агентств
России. Результаты исследования АКАР опубликовал
«Коммерсантъ».
В целом госсектор потратил на рекламу 33,37 млрд руб., что на 2% меньше
относительно предыдущего года, доля digital в бюджетах составила примерно
40%.
Самые крупные SMM-бюджеты оказались у таких госкомпаний, как Сбербанк (1,34
млрд руб.), ВТБ (908 млн руб.) и «Газпром» (685 млн руб.). Среди госорганов по
затратам на продвижение в соцсетях лидируют Минздрав (518 млн руб.), МИД (168
млн руб.) и администрация Москвы (69 млн руб.).
Наиболее востребованной у госзаказчиков площадкой является Instagram — на
нее было потрачено 1,13 млрд руб. На втором месте Facebook с 1,1 млрд руб., на
третьем — «ВКонтакте» с 950 млн руб.
Наращивание госбюджетов наблюдалось у Twitter (143 млн руб., +101%) и
Telegram (171 млн руб., +68%). Расходы на «Одноклассники», напротив, снизились
на 8%, до 145 млн руб.
Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн заявил изданию,
что
законопроект о
«приземлении» иностранных IT-компаний не навредит госорганам и госкомпаниям
— по его мнению, в случае санкций те просто перераспределят бюджеты в пользу
российских площадок.
Свежие комментарии