Крупнейший российский производитель продукции для окрашивания и ухода за
волосами Estel предупредил салоны красоты о поднятии цен на всю продукцию.
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информацию представителей салонов,
которую подтвердила гендиректор Единого центра индустрии красоты Юлия Гоцуляк.
Вдвое выросла стоимость красителей De luxe и Essex, а краситель Esteller и
остальные товары подорожали на 50%.
По словам руководителя салона Celebrity Яны Яковлевой, Estel также отменила
скидки и ретробонусы, отказалась работать с новыми клиентами, а также стала
отпускать не более одного наименования в одни руки.
Официальные дистрибьюторы импортных брендов, например Wella, Sebastian,
Nioxin, Londa, Matrix, L’Oreal и других, подняли цены не более чем на 30%,
подчеркнула Гоцуляк.
Некоторые салоны считают повышение цен необоснованным, поэтому направили
жалобы на производителя косметики в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Например, Яковлева отправила в ведомство обращение 2 марта, так как считает,
что Estel пытается «спекулировать на непростой экономической ситуации» и
оснований для такого роста цен нет.
Estel имеет большую долю на рынке, продукцией компании пользуются в
региональных и небольших салонах, где нет каналов импортной косметики и
расходных материалов, рассказала Гоцуляк. Совладелец Estel Лев Охотин ранее
оценивал долю своей продукции на отечественном рынке более чем в 50%, ее
закупают более 50 тыс. салонов красоты по всей стране. Емкость рынка косметики
и парфюмерии в России в прошедшем году, по данным Infoline, выросла на 11%, до
840 млрд руб.
Сложившаяся ситуация с расходными материалами и профессиональной косметикой
осложняется проблемами с поставщиками: около 70% из них по-прежнему не
отгружают продукцию, отметила омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии
красоты Лялья Садыкова. Владелец сети TopGun Алексей Локонцев считает, что
отгрузку сейчас могут осуществлять только те дистрибьюторы, у которых остались
запасы на складах.
Садыкова уточнила, что небольшие салоны в среднем запасаются расходными
материалами на неделю вперед, а сетевые — на две-три недели. Поэтому, если
учитывать, что перебои начались с пятницы, многие региональные салоны уже могут
испытывать дефицит материалов, особенно при условии, что у них нет возможности
заказать экспресс-доставку с маркетплейсов, как у столичных предприятий.
В издании Wildberries рассказали, что число заказов красок для волос по всей
России с 25 февраля по 1 марта выросло на 95% год к году, парикмахерских кистей
— на 248%, парикмахерских пеньюаров — на 177%, аппаратов для маникюра и
педикюра — на 41%, гель-лаков для ногтей — на 184%, а маникюрных наборов — на
97%.
Свежие комментарии