На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

«Счастьеномика»: Consumer first

Спикеры:

Татьяна Эшназарова, главный редактор AdIndex (модератор); Тигран Аракелян, Head of Media Burger King; Михаил Горбунцов, медиадиректор Tinkoff; Максим Кан, директор по маркетингу и коммерции «Авито»; Алина Черешнева, директор клиентского сервиса VK; Людмила Подъяпольская, директор департамента по управлению ценностью покупателей «Магнит»; Юлия Ломако, директор департамента маркетинговых коммуникаций «Магнит».

В период нестабильности рекламного рынка и необходимости подстраиваться под новые правила игры, каждому необходима поддержка. Как отметила Татьяна Эшназарова, главный редактор AdIndex, мы все нуждаемся в построении новой экономики счастья. Именно сопричастность чему-то хорошему, интересному делает человека счастливым и дает ему опору. Бренды, которые вовлекают потребителя в близкую ему ценностную орбиту и заставляют человека почувствовать себя частью чего-то важного — самые успешные и устойчивые. Но что хочет потребитель, как подарить ему это чувство стабильности, а значит, и счастья — на эти вопросы пытались ответить спикеры. Тренды Первый тренд — «Счастьеномика», или счастье клиента от продукта или сервиса. Михаил Горбунцов, медиадиректор «Тинькофф», отметил, что этот тренд обсуждается на рынке весь 2023 год. Однако направление стало развиваться еще с началом пандемии, когда все сидели дома. Это сыграло на руку многим компаниям, которые дали возможность потребителю ощутить удобство цифровых услуг, и «Тинькофф» в том числе. «Удовлетворенность от продукта играет очень большую роль у консервативной аудитории, на работе с которой мы сфокусировались с 2019 года. Чаще всего консерваторы готовы изменить свой выбор только по рекомендациям своего окружения.

Поэтому счастье от общения с продуктом или услугой является важным фактором», — прокомментировал Горбунцов во время дискуссии. Удобство как принцип используется и при работе со сложными продуктами — например, в кредитовании бизнеса. Раньше владельцу бизнеса нужно было собирать и отправлять отчетность на рассмотрение, чтобы получить одобрение кредита, а сейчас в приложении сразу подсвечивается, какой размер оборотного кредита доступен бизнесу, и он может получить его, нажав одну кнопку. Второй тренд — развитие самоидентичности. Как говорит Горбунцов, с уходом многих западных брендов у российских предпринимателей появилась возможность занять освободившиеся ниши. Согласно исследованию ВЦИОМ и Ipsos, 65% россиян считают, что уход брендов — это новые возможности для российских производителей; 60% пробуют и предпочитают покупать товары российского производства; 62% стали больше гордиться своей страной, в частности, экономическим развитием. Третий тренд — локализация как импульс к развитию. Сейчас люди все чаще покупают продукты своих регионов. То есть россияне ценят российское и продолжают изучать особенности страны. Так, по данным аналитиков, 63% проявляют интерес к внутреннему туризму, а 43% считают, что идеальный отпуск — в России. Почти половина (47%) чаще покупают или полностью перешли на бренды локального производства; 50% готовы поддержать тех, кто полностью перешел на локальные бренды и сделал это для поддержки местных брендов. Территория стабильности — территория счастья Продолжая разговор о потребителях, Татьяна Эшназарова, главный редактор Adindex, задала вопрос о том, какие группы являются двигателями рынка сейчас — новаторы или консерваторы. Максим Кан, директор по маркетингу и продажам «Авито», отметил, что на примере платформы «Авито», которая соединяет множество продавцов и покупателей, особенно видно, как растет фактор безопасной и надежной сделки. Как добавила Татьяна Эшназарова, XXI век — эра постоянных кризисов. И кажется, человек способен адаптироваться ко всему. Во время обсуждения способности потребителя и бизнеса подстраиваться под новые реалии Тигран Аракелян, Head of Media Burger King, отметил, что сейчас у человека выработалась устойчивость к кризисам, а у рынка способность быстро восстанавливаться. Максим Кан выразил мнение, что «умение адаптироваться к изменениям приведет к росту предпринимательства». Спикер отметил, что как платформа «Авито» много инвестирует, чтобы обеспечить потребителю необходимый уровень уверенности и безопасности: «На “Авито” каждый найдет свою сделку, и у каждого будет момент собственного счастья». Обсуждая развитие брендов и их коммуникацию с внешней аудиторией, Татьяна Эшназарова задала вопрос о том, актуальна ли сейчас ESG-повестка. По мнению Тиграна Аракеляна, ESG-повестка зародилась с приходом на рынок западных брендов. С их уходом эта повестка не исчезла, но стала менее актуальной: «Человека сейчас беспокоят другие, более приземленные вопросы. Так или иначе мы уперлись в базовые сообщения, и скоро этот сегмент приведет к развитию другой тенденции в коммуникации». [#GALLERY::317286#] Счастливый бизнес — счастливый клиент В эру перемен у каждого бренда должна быть четкая методология, как он общается с потребителем. Алина Черешнева, директор клиентского сервиса VK, в своем докладе рассказала, что за последние несколько лет топ рекламодателей изменился. Появились новые бизнесы, и не все понимают, как эффективно построить коммуникацию с клиентами. «В условиях появления новых компаний на рынке особенно важно использовать эффективный микс медийной и перформанс-рекламы. Ключевую роль здесь играют соцсети, лидеры мнений и контентные сервисы. Нельзя рассчитывать на бум продаж, если потребители пока не знают о бренде», — отметила Алина. Не стоит забывать и про клиентский опыт, который влияет на развитие бизнеса и его прибыль. Чем быстрее и понятнее путь до нужного действия — например, до покупки или оформления подписки — тем счастливее потребитель. Формула клиентского счастья Людмила Подъяпольская, директор департамента по управлению ценностью покупателей «Магнит», и Юлия Ломако, директор департамента маркетинговых коммуникаций «Магнит», в своем выступлении отметили, что по сравнению с сентябрем прошлого года в этом году у покупателей увеличилась миссия порадовать семью. Особенно заметен рост этой цели среди серебряного поколения, тогда как у молодежи немного сократилась такая потребность. Молодые покупатели и семьи — главная целевая аудитория ретейлера. Юлия Ломако: «Большая часть бизнеса ТС “Магнит” — физические магазины, и перед нами стоит задача привести “ноги” в магазин. Самые важные ноги молодых покупателей и их родителей». Дети часто выступают драйверами покупки, но при этом финальное решение принимают взрослые. Однако сложность заключается в том, что критерии выбора у них обычно отличаются. На примере акции «Сокровище магнитного моря» спикеры рассказали, как удалось объединить интересы взрослых и детей, для которых цели покупки совершенно разные. Для взрослых важна безопасность и образовательная составляющая игрушки. Для детей важно делать самостоятельный выбор и быть в тренде. Новая коллекция монет с отсылкой к древним государством смогла соединить в себе все эти потребности. Кроме того, в ходе этой акции эксперты выделили собственную формулу клиентского счастья:

Фокус на эмоции в коммуникации. Формат игры. Уникальный носитель. Амбассадор, которому доверяет ЦА. Берем новые форматы и не боимся экспериментировать. Микс массовых и таргетированных коммуникаций.

Реклама. Рекламодатель ООО «Килиманджаро» ИНН 7727688495

 

Ссылка на первоисточник
наверх