На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...

Яков Грусовский, i-Media: «Бывает посмотришь на галактику, и уже ругать никого не хочется»

— Когда в августе 2003 года вы решили открыть свое

агентство интернет-рекламы, какие видели пробелы в отрасли?

— Если говорить про 2003 год, отрасли не существовало в том виде,

в котором мы ее представляем сейчас. Проникновение интернета было весьма

незначительным. На тот момент в России им пользовалось менее 10 млн человек —

порядка 7% населения страны. 

Большинства каналов, которые существуют в настоящий момент и

которые мы привыкли использовать, еще не было.

Соцсети, маркетплейсы,

классифайды — все эти слова появились в нашем обиходе значительно позже. Были

российские и западные поисковые системы «Яндекс», «Рамблер», Aport, Google,

Yahoo и небольшое количество популярных новостных, развлекательных и

профессиональных интернет-ресурсов. 

Когда в 2003 году мы основали

i-Media, рынок интернет-рекламы только зарождался. Уже

существовала индустрия разработки сайтов, поискового продвижения, на рынке было

представлено несколько SEO-компаний и агентств, которые занимались медийной

рекламой, кто-то рассылал спам. 

i-Media стало одним из первых специализированных агентств

интернет-рекламы. Основными услугами сразу стали контекстная реклама и

поисковое продвижение. Мы эволюционировали вместе с рынком, аудитория интернета

в России росла, увеличивалось проникновение, появлялись новые площадки,

соцсети, такие как «ВКонтакте», Facebook*, Instagram*, видеосервисы — YouTube,

Rutube, мессенджеры  — Telegram и множество других. 

Все площадки хотели зарабатывать на рекламной модели. Тогда модель

оплаты подписок еще не была популярна в интернете, интернет-ресурсы делали

ставку на продажу рекламы. 

Мы же занялись автоматизацией  технологических процессов и

средств размещения, а также автоматизацией внутренних процессов. Одними из

первых, если не первыми разработали свою платформу автоматизации контекстной

рекламы, позже вышедшую на рынок как отдельный продукт — «Оригами». Это

позволило завоевать большую долю рынка в некоторых отраслях, таких как e-com,

которую мы сохраняем до сих пор. Вручную работать с большими рекламными

кампаниями невозможно, электронной коммерции необходима автоматизация: у них

большие товарные каталоги и ассортимент.  

Технологии автоматизации и индивидуальные решения по-прежнему

остаются нашими основными конкурентными преимуществами. 

Кроме того, мы стараемся относиться к бизнесу клиентов как к

собственному, позиционируем себя как партнеры по их продвижению в интернете.

Это все помогает в продажах сейчас.

— Какие из продуктов в портфеле компании можно назвать

флагманскими?

— Флагманскими можно назвать все услуги, которыми мы занимаемся:

контекстная и медийная реклама, поисковое продвижение, programmatic buying,

таргетированная реклама в соцсетях и SMM, продвижение на маркетплейсах, mobile

и, конечно, веб-аналитика. Мы помогаем клиентам лучше и эффективнее строить

продажи в digital и задействуем для этого все возможности.

— В августе 2024 года агентство i-Media присоединилось к

группе компаний MG Group. Расскажите подробнее, что включает в себя

сотрудничество. 

— Стратегически мы видим, что объединение в групповые структуры

дает дополнительные преимущества на рынке, поэтому решение о присоединении

направлено на дальнейшее развитие бизнеса i-Media. 

С новыми партнерами мы общаемся, делимся опытом и технологическими

решениями, аккумулируем и систематизируем информацию о рынке, налаживаем

совместный баинг, работаем над повышением эффективности, сотрудничаем в

кадровых вопросах. Всего не перечислить. И это только начало. 

Одно точно — i-Media осталось независимым агентством, и мы

продолжим самостоятельно развивать бизнес, используя полученные

преимущества. 

— В 2025 году вы планируете еще какие-то партнерства

заключать?

— Нет, мы планируем работать в рамках группы компаний. Видим

открытость, искреннее желание партнеров помогать нам и, в свою очередь, готовы

делиться опытом и экспертизой. Уверены, это принесет хороший результат.

— Средний срок сотрудничества i-Media с клиентами — более

трёх лет. Как вы выстраиваете долгосрочное партнерство, что в этом

помогает?

— Секрет на самом деле прост — порядочность и профессионализм. Мы

очень тщательно подходим к выбору каждого клиента, не работаем с клиентами,

которые не совпадают с нами по духу и ценностям. Деньги для нас всегда были

менее важны, чем люди и интересные проекты. Мы стараемся погрузиться в бизнес

клиента, понимаем, что работаем с людьми, и стараемся выстраивать отношения.

Это дает результат, большинство клиентов сотрудничает с нами долгие

годы. 

— Как компания пережила кризисное время 2022–2023 годов, в

том числе уход иностранных сервисов?

— Компании уже 21 год, и это далеко не первый кризис, который нам

удалось успешно пережить. Сейчас рынок столкнулся с определенными трудностями:

уход западных рекламодателей, сокращение количества площадок, уход с рынка

Google и его продуктов, ограничение на использование технологий — это все

сказалось на бизнесе i-Media и на наших партнерах по рынку. К счастью, в

портфеле агентства было не так много совсем ушедших с рынка клиентов, а многим

технологиям, которые нас покинули, нашлись адекватные альтернативы. 

Основной задачей в этот период стало развитие в условиях

обострившейся конкурентной борьбы. Из-за того, что объем рынка сократился и

количество клиентов уменьшилось, у многих упали бюджеты, нам нужно было

выживать в новой среде. 

Во все кризисные периоды мы делали ставку на сохранение главного,

что у нас есть, — нашей команды, людей. Так было и в этот раз: мы никого не

сокращали, не урезали зарплаты, постарались максимально уменьшить

необязательные расходы на офис, часть соцпакета и прочие мелочи. 

Кроме того, основную нагрузку взяли на себя акционеры за счет

компании и накопленных резервов. Все это позволило сохранить команду, а

впоследствии, когда рынок стабилизировался, окупить потери и добиться

роста. 

— Какие рекомендации вы можете дать компаниям, чтобы

удержаться на плаву в кризисные моменты?

— Грамотное финансовое планирование, работа с командой. Люди —

главный актив агентства, поэтому в кризисные моменты наиболее важным является

сохранение команды, с которой вам предстоит в дальнейшем работать. 

Клиенты, которые работали с нами 10-15 лет назад, возвращаясь,

очень удивляются, когда узнают, что команда, которая раньше вела их,

практически полностью сохранилась. 

— Было ли такое, что вы принимали стратегически неверные

решения в кризисной ситуации?

— Если говорить про текущий кризис — не было времени на то, чтобы

стратегически сильно ошибиться. Для рынка, конечно, полной неожиданностью был

уход множества клиентов и площадок, но, имея альтернативы, он достаточно быстро

пришел в себя. 

Вообще в жизни агентства мы совершали множество тактических и

стратегических ошибок, начиная от найма неправильных людей или траты денег на

технологии, которые не окупали себя, заканчивая недооценкой рынков. 

Например, в одно время мы сильно недооценили рынок mobile и его

рекламные перспективы. Это характерная ошибка крупных успешных компаний — мы не

заметили, что этот рынок активно растет, поэтому впоследствии нам пришлось

оказаться в позиции догоняющего и создавать новое направление с нуля, находить

коллаборации, партнерства. Сейчас мы себя уверенно чувствуем, но на тот момент

это была существенная ошибка.

— Ваши хобби как-то помогли в принятии серьезных

решений?

— У меня достаточно разнообразные хобби. Например, я увлекаюсь

любительской астрономией и астрофотографией. Уже несколько лет я арендую

обсерваторию в Испании, в которой установлены два моих собственных телескопа.

Мои работы участвуют в российских и международных выставках. Путешествую для

наблюдения редких астрономических явлений – полных солнечных затмений, ярких

комет, например. Это увлечение позволяет отвлечься от мирских проблем, подумать

о бренности бытия, помогает не думать о мелочах. Бывает, посмотришь на

какую-нибудь галактику, которая находится в 130 млн световых лет от нас,

возвращаешься на работу, и уже ругать никого не хочется. Это очень

помогает в агентском бизнесе.

— Современные специалисты все больше внимания уделяют

work-life balance. Возможно ли руководителю соблюдать баланс?

— Сейчас мне это больше удается. Я люблю свою работу, мне приятно

работать с людьми, коллегами, партнерами и клиентами. Сейчас начался новый этап

в жизни — мы вступили в партнерство с MG Group. Это дало мне дополнительную

мотивацию для дальнейшего роста и развития. Но в моей жизни хватает времени и

на семью, увлечения, путешествия, я этому рад. 

— Если возвращаться к вопросу об уходе иностранных

сервисов — сейчас появилось больше отечественных решений, но каких технологий

все-таки не хватает рынку в области digital?

— На мой взгляд, практически все западные продукты нашли себе

замену на российском рынке в том или ином виде. Из-за общей экономической

ситуации и происходящих геополитических событий рынок переживает определенную

стагнацию. Мы внедрили нейросети и AI-сервисы в процессы, но их потенциал еще

не используется даже на 20%. Возлагаем большие надежды на продукты и

технологии, связанные с искусственным интеллектом и надеемся, что российские

решения займут заметное место на этом рынке.

— Как изменится рынок digital-рекламы в 2025 году? Как вы

готовитесь к этим изменениям? Что вы посоветуете рекламодателям и агентствам

для эффективной работы в 2025 году?

— Если говорить про российский рынок, 2025 год станет вызовом для

очень многих бизнесов, в том числе рекламной отрасли. 

Рост налоговой нагрузки, новые рекламные сборы, инфляция, снижение

маржинальности, дефицит кадров — с этим всем мы столкнемся. Условия заставят

думать об эффективности. Как никогда большое значение будут иметь технологии

автоматизации. 

Я рекомендую рекламодателям присматриваться к новым инструментам,

которые появляются на рынке, заниматься ими, изучать их, не бояться

экспериментировать и доверять своим партнерам. Уверен, что уже скоро российская

экономика, а вместе с ней и рынок digital перейдут в стадию активного

роста.

— В чем вы видите дальнейшее развитие

i-Media?

— Мы будем следить за рынком. По-прежнему важно быть на острие

знаний и технологий. Я видел, как компании, строившие грандиозные планы на 10

лет вперед, по прошествии времени переставали существовать, потому что

следовали этим написанным планам, а не тенденциям рынка. 

Боюсь загадывать далеко, но у меня еще много сил и энергии для

того, чтобы развивать бизнес с новыми возможностями и ресурсами. Посмотрим, как

все будет развиваться. Уверен, скучно не будет!

 

Ссылка на первоисточник
наверх