Компании X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили Федеральной
антимонопольной службе (ФАС) установить максимальную наценку на базовые товары.
За разработку механизмов «ответственного ценообразования» выступил сам
регулятор, поскольку мониторинг регулярно выявлял завышение наценок в некоторых
сетях, пишет «Коммерсантъ».
X5 Group и «Магнит» готовы до конца 2022 г. сдерживать рост цен в пределах
10%. В ФАС сообщили, что изучат предложения ретейлеров.
В «Магните» могут ограничить наценку примерно на 200 товарных позиций из 25
категорий базовых продуктов. В их числе овощи из «борщевого набора», хлеб,
молоко, гречневая крупа. X5 Group планирует ежемесячно пересматривать список
конкретных товаров.
Владелец «Перекрестка» и «Пятерочки» полагает, что подключение других
игроков сделает эффект от инициативы более заметным. «Ашан», «Лента» и Metro не
стали комментировать инициативу конкурентов. Однако в «Ашане» отметили, что уже
применяют минимальную наценку на ряд базовых продуктов, а некоторые товары
продают дешевле закупочной стоимости.
Среди рисков, связанных с ограничением наценки 10%, эксперты называют угрозу
малому и среднему бизнесу. По мнению гендиректора Infoline Ивана Федякова,
небольшие торговые сети не могут себе позволить жертвовать маржой.
В 2021 г. средняя надбавка на базовые товары не превышала 15–16%,
свидетельствуют данные Росстата. В течение года ряд крупных ретейлеров
отказались от наценки на социально значимые продукты, в их числе
«Магнит»,
X5 Group и
Metro.
Свежие комментарии