На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...
  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...
  • Арлег Сварогов
    Столько же верят в богаВерят в возвращен...

Ретейлеры предложили ФАС комфортную наценку

Компании X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» предложили Федеральной

антимонопольной службе (ФАС) установить максимальную наценку на базовые товары.

За разработку механизмов «ответственного ценообразования» выступил сам

регулятор, поскольку мониторинг регулярно выявлял завышение наценок в некоторых

сетях, пишет «Коммерсантъ».

X5 Group и «Магнит» готовы до конца 2022 г. сдерживать рост цен в пределах

10%. В ФАС сообщили, что изучат предложения ретейлеров.

В «Магните» могут ограничить наценку примерно на 200 товарных позиций из 25

категорий базовых продуктов. В их числе овощи из «борщевого набора», хлеб,

молоко, гречневая крупа. X5 Group планирует ежемесячно пересматривать список

конкретных товаров.

Владелец «Перекрестка» и «Пятерочки» полагает, что подключение других

игроков сделает эффект от инициативы более заметным. «Ашан», «Лента» и Metro не

стали комментировать инициативу конкурентов. Однако в «Ашане» отметили, что уже

применяют минимальную наценку на ряд базовых продуктов, а некоторые товары

продают дешевле закупочной стоимости.

Среди рисков, связанных с ограничением наценки 10%, эксперты называют угрозу

малому и среднему бизнесу. По мнению гендиректора Infoline Ивана Федякова,

небольшие торговые сети не могут себе позволить жертвовать маржой.

В 2021 г. средняя надбавка на базовые товары не превышала 15–16%,

свидетельствуют данные Росстата. В течение года ряд крупных ретейлеров

отказались от наценки на социально значимые продукты, в их числе

«Магнит»,

X5 Group и

Metro.

 

Ссылка на первоисточник
наверх