Продавцы, работающие на российских маркетплейсах, существенно увеличили
закупки товаров Киргизии и Белоруссии в прошлом году, пишет
«Ъ» со
ссылкой на финтех-компанию «Точка».
Каждый десятый товар, проданный на маркетплейсах, был завезен из Киргизии.
Это позволило стране войти в топ-5 поставщиков в 2022 г.
, чего не было раньше.Из Белоруссии было завезено 25% всех товаров, при этом в 2021 г. этот
показатель составлял 13%, а в 2020 — 11%.
Продукция из Белоруссии, Киргизии и Казахстана стала актуальной из-за
проблем с логистикой. Кстати, из Казахстана доставка увеличилась на 4% год к
году. Эти страны также используют в схемах параллельного импорта.
Что касается США, то доля товаров снизилась до 5% с 8% в 2020 году,
Сингапура — до 7% с 10%. Доля большинства стран ЕС не превышает 1%, в то время
как ранее ввоз оттуда товаров с последующей продажей на российских
маркетплейсах был заметным.
Свежие комментарии