Обороты игровых площадок в 2023 г. выросли на 68% по сравнению с 2022 г.
Число платежей увеличилось на 62%, а плательщиков стало на 20% больше. Средний
чек вырос на 4% и составил 523 руб., следует из исследования сервисов «ЮKassa»
и Kupikod, а также экосистемы для компьютерных клубов Langame.
Чаще всего геймеры оплачивают игровые товары банковскими картами — 68%. В
2023 г. оборот таких платежей вырос на 70%, а количество транзакций — на
72%.
Кроме того, в прошлом году на рынок вышло рекордное количество релизов
видеоигр с оценкой выше 90 баллов. Появились новинки для консолей Nintendo
Switch, Xbox и PlayStation. Выделяются survivor-horror и шутер Resident Evil 4
Remake, дополнение Phantom Liberty для Cyberpunk 2077, игры жанра файтинг
Mortal Kombat 1 и Street Fighter 6 и другие.
Также растет количество компьютерных клубов в России. В 2023 г. их стало
больше на 17% по сравнению с 2022 г. и превысило 2,7 тыс. Число уникальных
посетителей в месяц увеличилось на 12% и достигло 2,8 млн человек. Объем всего
рынка компьютерных клубов составил 23 млрд руб., что на 15% больше показателя
2022 г.
Ранее сообщалось, что российские геймеры
потратили в прошлом году на компьютерные игры и
внутриигровые товары 161 млрд руб. Причем около 106 млрд руб. прошло через
официальные каналы, а 55 млрд руб. — через посреднические сервисы, например
KupiKod, где продаются ключи активации от различных игр и внутриигровые
товары.
Свежие комментарии