На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Ставки авторских сборов за использование музыки в кино могут изменить

Механизм определения ставки предлагается сделать прозрачнее, а ее размер — ниже

Порядок сбора авторского вознаграждения за использование музыки в кино может быть пересмотрен. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) в Госдуму.

АВК предлагает разработать положение, устанавливающее «экономически обоснованный и разумный размер ставки авторского вознаграждения», а также «установить круг плательщиков и порядок сбора».

Сейчас сбором и распределением авторских вознаграждений в пользу композиторов (в частности, работающих для кино) занимается Российское авторское общество. Ставка дифференцирована: базовая — 1,2% с оборота, для открывшихся кинотеатров — 0,5% и так далее; если кинотеатр не заключает договор добровольно, применяется ставка 3%.

«РАО придумывает само себе ставки и само их собирает»,— жаловался председатель совета АВК Олег Березин. «Текущий подход несправедлив»,— соглашается собеседник еще в одной крупной сети. По его словам, ставки формируются «непрозрачно» и для разных кинотеатров отличаются, а уровень их достаточно высок. «Участники рынка будут заинтересованы в снижении, корректной выглядит ставка до 0,5%»,— полагает представитель сети «Каро».

«У нас больше 70% репертуара — это Голливуд, где авторы музыки — студии. Но система устроена так, что Голливуд вряд ли что-то в действительности получает»,— поясняет руководитель белгородского кинотеатра «Победа» Сергей Пирожков. «Победа» принципиально не платила авторский сбор с американского кино и РАО взыскало с нее 1,2% оборота за несколько лет с процентами, рассказывает господин Пирожков.

«"Победа" готова платить за российские фильмы, но не в пользу якобы голливудских студий»,— заключает он.

«В законодательстве одни ставки, по итогу все самостоятельно договариваются в зависимости от объема отчислений»,— говорит гендиректор «Киномакса» Дмитрий Нартов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх