В первом полугодии падение составило 8,5%
«Газпром-медиа» заработал на рекламе 13,7 млрд руб. во втором квартале 2020 г., что на 18,9% меньше, чем годом ранее. Об этом свидетельствует финансовый отчет по МСФО владеющего медиахолдингом Газпромбанка. С января по июнь рекламная выручка компании упала год к году на 8,5% — до 30,4 млрд руб.
В отчете отмечается, что второй квартал «стал непростым для медиахолдингов», поскольку некоторые категории рекламодателей перенесли бюджеты на осень. Также в этот период были закрыты кинотеатры и не проводились ведущие спортивные соревнования.
- Общая выручка компании с апреля по июнь составила 17,8 млрд руб., снизившись к прошлому году на 21,7%. За полугодие доходы упали на 8% — до 42,7 млрд руб. Сокращение выручки в компании объясняют «общим снижением рынка телевизионной рекламы, отсутствием спортивных событий и кинопроката во втором квартале».
- Доля рекламных доходов в общей структуре выручки составила 71,3% за полугодие и 76,8% во втором квартале.
- Выручка от продажи лицензионных прав упала на 35,3%, до 2,2 млрд руб. в апреле—июне. За полугодие показатель сократился на 7% — до 7,2 млрд руб.
- Сегмент телерадиовещания просел на 21,9%, до 1,1 млрд руб. за квартал и на 19,4%, до 2,3 млрд руб., за январь—июнь.
- Доход от издательской деятельности составил 144 млн руб. в апреле—июне этого года против 199 млн руб. годом ранее. За полугодие сегмент заработал 345 млн руб., что на 18,8% меньше, чем в 2019 г.
Основное влияние на финансовые показатели оказали ограничения, введенные из-за пандемии. Они отразились на ключевых для «Газпром-медиа» сегментах медиарынка: телевидении, спортивном вещании и кинодистрибуции, говорится в пресс-релизе.
Расходы компании за полугодие сократились на 3% до 42,9 млрд руб. В частности, компания сэкомномила на контенте за счет «большого повтора популярных проектов в эфире каналов и сдвига премьерных проектов и продвижения на будущий период». Кроме того, отсутствовали затраты на трансляцию спортивных событий.
Свежие комментарии