Производители и дистрибуторы предупредили ретейлеров о том, что в начале
следующего года собираются повысить отпускные цены на 5-20% на ряд товаров,
включая молочную продукцию, кофе, соки, рис и кондитерские изделия. Об этом
сообщил «Ъ»
со ссылкой на письма производителей торговым сетям.
Например, «Вимм-Билль-Данн» (управляет молочными активами PepsiCo в РФ)
сообщил об увеличении цен в среднем на 4,9% на молочную продукцию, на соки — на
16,1%, производитель йогуртов Ehrmann — на 5%.
«Мултон Партнерс» (экс-Coca Cola) поднимет цены на безалкогольные напитки на
13%. Nestle на кофе и напитки из него — на 15%, на кондитерские изделия — на
8%, на готовые завтраки — до 9,5%. «Любятово» на печенье — на 6%. Ritter Sport
и Ferrero Rocher увеличат цены на шоколад на 7–14%. А оптовая цена на рис от
его поставщика «Агроимпорта» станет больше на 22%.
Компании аргументируют решение об увеличении цен ростом курса валют, что
влияет на затраты на импортное сырье, и подорожанием более чем на треть
логистических услуг.
В Минсельхозе сообщили изданию, что ситуация «находится на особом контроле
министерства».
Согласно опросу «инФОМ», инфляционные ожидания россиян в декабре этого года
увеличились до 14,2%, что стало максимумом с марта 2022
г.
Свежие комментарии