Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о защите русского
языка. Документом, в частности, предлагается ограничить использование
иностранных слов в публичном пространстве, в том числе в рекламе, на этикетках
и вывесках, в СМИ, в названиях жилых комплексов.
Закон вводит требование об обязательном использовании русского языка в
коммерческих обозначениях, а также при размещении информации, предназначенной
для публичного ознакомления потребителей.
Депутаты предлагают внести изменения в несколько федеральных законов. ФЗ «О
защите прав потребителей» хотят дополнить статьей об информации,
предназначенной для публичного ознакомления потребителей. К ней могут отнести
данные о виде товара и услуги, информацию об акциях, скидках, распродажах и
льготах, информацию о функционировании организации. Такие данные должны быть
представлены на русском языке.
«Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и
витринах таких надписей, как, например, coffee, fresh, sale, shop, open», —
говорится в пояснительной записке.
Однако под действие закона не попадут фирменные наименования, товарные знаки
и знаки обслуживания.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в закон «О
рекламе». Согласно документу, информация на языках народов РФ и на иностранных
языках, содержащаяся в рекламе, должна быть идентичной по содержанию информации
в рекламе, выполненной на государственном языке РФ.
Также депутаты предложили внести изменения в закон «О средствах массовой
информации». В него хотят добавить норму о трансляции информационных программ в
эфире теле- и радиоканалов на русском языке. В случае трансляции блоков
региональных программ могут использоваться государственные языки республик и
иные языки народов РФ.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов в 2023 г.
Одним из авторов выступил председатель думского комитета по экономической
политике Максим Топилин.
Свежие комментарии